Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми младшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии ТРИЗ

Марина Киткина
Конспект ОД с детьми младшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии ТРИЗ

Цель:

Формирование сенсорных эталонов посредством игр с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать у детей умение анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру, классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме, величине).

-Развивать умение детей соотносить реальную фигуру с символом.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД с детьми младшей группы по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- Развивать у детей познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление, память, воображение, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

- Развивать умение вести диалог.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Предварительная работа:

Знакомство с блоками Дьенеша, со знаками-символами (условными обозначениями); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек», математические загадки о блоках, чтение р. н. с. «Заюшкина избушка», «Три медведя», сказка

В. Сутеева «Капризная кошка».

Материалы и оборудование: связка воздушных шаров, наполненных гелием, с веревочками по количеству детей, 3 обруча (красный, синий, желтый, поднос с блоками Дьенеша, карточки-символы, зонт с ручкой-крючком (нескладной, атрибуты к р. н. с. «Заюшкина избушка», «Три медведя», картинка (А4) к сказке В. Сутеева «Капризная кошка», мультимедийное средство: CD-проигрыватель, аудиозапись музыкальной игры на координацию движений «У жирафа пятна, пятна…»

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Воспитатель вносит в группу поднос с блоками Дьенеша и «случайно» его роняет.

В. : -Ой, дети, помогите мне, пожалуйста, собрать блоки. Спасибо! А вы любите ходить в гости? Д. : -(Да).

В. : - Хотите, мы с вами прямо сейчас отправимся в гости, в страну сказок? Возьмем с собой помощников: цветные блоки, вдруг кому-нибудь нужно будет помочь.

Дети берут по одному блоку.

В. : - А на чем же можно поехать?

Д. : -На поезде.

В. : -Нет рельсов.

Д. : -На автобусе.

В. : -Мы не умеем им управлять.

Д. : -На машине.

В. : -Не умеем водить машину и т. п.

В. : -Мы сегодня с вами пришли в группу, а что-то необычное вы заметили? (дети говорят о воздушных шариках под потолком).

В. : - Как воздушные шарики попали к нам в группу? (дети высказывают свои предположения : ветер принёс, залетели в окно или двери, кто-то принёс и т. п.).

В. : Я предлагаю вам полететь на них в страну сказок. Хотите полететь на них? (Да) Но можем ли мы дотянуть до верёвочек? (Нет). А почему? (размышления детей).

В. : Да, конечно, шарики высоко, а веревочки короткие. Как же нам их достать? (предложения детей). А здесь стоит зонтик. Может с его помощью можно достать шары? Как это сделать? (Дети рассказывают, как с помощью зонта достать связку шаров, и один из них достает шары).

В. : - Шары достали и теперь на них полетим. Держитесь за веревочки и отправляемся в путешествие!

Ветер по небу гуляет Дети идут по кругу, держась за

веревочки.

Шары цветные подгоняет.

Шарики воздушные

Ветерку послушные.

На пути деревья встали,

Шарики в листве застряли.

Дети отпускают шарики и садятся на стульчики.

В. : -В какую же сказку мы попали? (на столе атрибуты сказки «Заюшкина избушка»).

Д. : «Заюшкина избушка».

В. : -Какая избушка была у зайки? (лубяная, а у лисы? (ледяная).

Пришла весна, избушка у лисы растаяла и превратилась во что? (в маленькие льдинки). А у зайки избушка за зиму прохудилась, ее надо подремонтировать, а для ремонта нужны большие детали.

В. : -Я предлагаю вам показать, что осталось от лисьей избушки и положим в обруч, льдинки какого размера?

Воспитатель показывает знак-символ маленьких блоков и кладет его в один обруч.

Д. : -Маленькие.

В. : - И поможем зайке: положим для ремонта избушки детали какого размера?

Воспитатель показывает знак-символ больших блоков и кладет его во второй обруч.

Д. : - Большие.

В. : - Раз, два, три – зайке помоги.

Дети кладут свои блоки в обручи. Проверяем.

В. : -Молодцы! Помогли зайке. Я предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»?

Подвижная игра «По лесной лужайке…»

Дети выполняют действия согласно тексту. Лиса, игрушка би-ба-бо, у воспитателя.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка

Рыжая лисичка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Дети убегают от лисы.

Игра «Хорошо-плохо».

В. : -Ребятки, а ледяная избушка - это хорошо. Почему?

Д. : - Она красивая, светлая, сверкает на солнце. (Если дети затрудняются отвечать, воспитатель задает наводящие вопросы).

В. –Нет, ледяная избушка - это все же плохо. Почему?

Д. - Она холодная и весной растаяла.

В. : Лиса – это хорошо. Почему?

Д. : Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

В. : Лиса – это плохо. Почему?

Д. : Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

В. : -Ну, а теперь отправляемся в другую сказку. Вдруг там тоже наша помощь нужна! Закрываем глазки.

Воспитатель меняет декорации.

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать.

В. : -А теперь в какой сказке мы оказались?

Д. : -«Три медведя».

В. : -Как вы догадались? (ответы детей).

В. : -Правильно. У Михаила Ивановича какого размера была миска?

(Большая). А у Настасьи Петровны? (Поменьше, средняя). А у Мишутки? (Самая маленькая.) И в мисках у медведей была похлебка, а сейчас ее нет.

В. : Я предлагаю вам положить для них рыбку, а медведи сварят из нее суп-уху. Для Михаила Ивановича приготовим рыбку какого цвета?

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий красный цвет, и кладет его в первый обруч.

Д. : - Красную.

В. : -Для Настасьи Петровны положим рыбку какого цвета?

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий желтый цвет, и кладет его во второй обруч.

Д. : -Желтую.

В. : -А для Мишутки приготовим рыбку синего цвета.

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий синий цвет, и кладет его в третий обруч.

Раз, два, три

Рыбку разложи!

Дети кладут свои блоки в обручи. Проверяем.

В. : - Молодцы! Теперь медведи не будут голодными. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Три медведя».

Игра «Три медведя шли домой…»

Дети встают врассыпную и выполняют движения по содержанию стихотворения.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто:

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

С погремушкою ходил.

В. : -Ой, я слышу мяуканье. А вы слышите?

Воспитатель заглядывает за дверь, мяукает.

Наверное, еще кому-то наша помощь нужна. В какой же сказке мы окажемся сейчас? Закрываем глазки.

Воспитатель меняет декорации.

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки можно открывать.

В. : - Куда мы попали, в какую сказку?

Д. : - «Капризная кошка».

Кошка: - Мяу, мяу. Здравствуйте, дети. Девочка нарисовала мне и домик, и фруктовый сад, и огород, и пруд с рыбками. А я хочу еще клумбы с цветами, и чтобы цветы были разной формы.

В. : - Может, ребятки, посадим на клумбы цветы для кошки? (Посадим). На первую клумбу мы посадим цветы какой формы?

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий круглую форму, и кладет его в первый обруч.

Д. : - Круглые.

В. : - На вторую клумбу мы посадим цветы какой формы?

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий квадратную форму, и кладет его во второй обруч.

Д. : - Квадратные.

В. : - На третью клумбу мы посадим цветы какой формы?

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий треугольную форму, и кладет его в третий обруч.

В. : -Ну, а на четвертой клумбе будут расти цветы прямоугольной формы.

Воспитатель показывает знак-символ, обозначающий прямоугольную форму, и кладет его в четвертый обруч.

Раз, два, три

Цветочки посади!

Дети кладут свои блоки в обручи. Проверяем.

Ну вот, мы помогли и кошке. А чтобы она не капризничала, сыграем в жирафчика.

Игра на координацию движений «У жирафа…»

В. : -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берите веревочки от шариков и полетели!

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот наш садик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Рефлексия:

В. : - Вот мы и снова в нашей группе, интересное было путешествие? А где мы были? Как вы думаете, хорошие ли мы с вами совершили поступки? А что мы сделали? (Ответы детей).

В. : -Мы помогли героям сказок. Молодцы! Теперь вы можете подойти и посмотреть все сказки поближе, а кто хочет, может мне помочь убрать все на место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми младшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 6 января 2020 в 14:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД