Получи документы

Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» (на народных играх)

Светлана Ефремова
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» (на народных играх)

Задачи.

Образовательные: учить детей выполнять правила подвижных игр, ориентироваться в пространстве, упражнять в разных видах ходьбы (приставным шагом, на носках, высоко поднимая колено, прыжках в длину с места, отбивании мяча ногой, метании мяча в цель, прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу.

Развивающие: развивать глазомер, ловкость, выносливость, силу.

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы „Путешествие во времени“ (на народных играх)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к народным играм, интерес к занятиям по физической культуре, честность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: часы, маятники на прищепках, карточки со схематичными изображениями движений гребца, велосипедиста, баскетболиста, мячи большой и маленький, палка для выбора водящего, соломинки (по количеству детей, одна короткая, метки для прыжков в длину, карточки-загадки в сундучке.

Ход ОД.

Вводная часть.

Дети входят в физкультурный зал.

Здравствуйте, гости дорогие!

Красные девицы, хлопцы удалые!

Спасибо, что мимо не прошли.

На кружок наш зашли!

Посмотрите, наш зал сегодня выглядит очень необычно. Здесь висят часы (по количеству пар).

Часы бывают разные

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

А есть часы волшебные,

Что в прошлое несут.

Предлагаю отправится в далекое прошлое.

И, конечно же, позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, да рассмеяться.

Приглашаю занять места парами под часами.

Стрелой помчались годы

Отсчет идет назад.

В путь пора нам отправляться.

С современностью прощаться.

Стоп!

(Дети кружатся парами)

Вот мы и попали в далекое и прошлое.

Здесь для нас спрятаны картинки – загадки с играми, в которые играли дети этого времени, попробуем отгадать. Они спрятаны в сундучке. (Предварительно спрятать сундучок)

А теперь, господа.

Начинается игра.

Кто найдет сундучок

Тот получит пятачок.

(Дети ищут сундучок)

(Кто найдет сундучок с загадками, хлопнуть по ладошке)

Из сундука достаётся картинка с изображением змейки.

Какая игра спряталась в картинке? (Ответы) Давайте поиграем в игру «Змейка». (Музыка «Ах вы сени, мои сени»)

Беремся за руки, образуя цепь. Держитесь за руки крепко, чтобы «змейка» не разорвалась.

-«змейка движется медленно» - ходьба приставным шагом

-«змейка ползёт по песку» - ходьба на носках

-«змейка ползёт по камешкам» - ходьба с высоким подниманием колена

-«змейка начинает двигаться быстрее» - лёгкий бег на носках

-«змейка что-то увидела впереди» - быстрый бег

-«змейка стала замедлять своё движение» - ходьба обычная

-«змейка свернулась в клубочек, греется на солнышке» - дети образуют спираль

Методические указания: во время ходьбы следить за осанкой детей – спина ровная, смотреть вперёд, во время бега следить за дыханием детей.

Основная часть.

Педагог достает картинку с изображением дедушки.

А это, кто? (Ответы детей) Дедушка Мазай. Как вы думаете, что за игра спряталась в картинке-загадке? (Ответы)

Для начала нам надо выбрать водящего считалкой.

Игра «Здравствуй, Дедушка, Мазай»

Игра сегодня будет необычной, на новый лад. Я буду показывать карточку со схематичным изображением спортсмена. После слов игры вы будете показывать движения спортсмена, а водящий отгадывать. Кого водящий осалит, станет новым водящим.

А теперь выберем водящего с помощью игры «Цапки», кого поймаю, тот водящий.

На горе стояли зайцы

И кричали: «Прячьте пальцы!»

Или

Мама, папа, жаба, цап!

Карточки и движения:

1. «Гребцы»

И. п. : сидя;

Имитация гребных движений

2. «Велосипедисты»

И. п:. лежа на спине; круговые движения ногами

3. «Баскетболисты»

И. п. : один ребенок присел, другой стоит рядом

Тот, кто сидит, прыгает на корточках

Тот, кто стоит, легко касается его головы

(затем меняются)

Педагог достает картинку с изображением мяча.

Что изображено? (Ответы). Будем играть с мячом.

Становимся в круг и выберем водящего с помощью соломинок.

Игра «Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

В давние времена дети, и взрослые любили соревноваться, силами мериться. Давайте и мы посоревнуемся.

Разделимся на команды с помощью игры «Сковородка».

Выбрать капитанов команд с помощью палки.

Предложить придумать названия командам.

Поиграем? (Да)

Первое задание: «Чье звено скорее соберется?»

Команды строятся за метками.

Игра «Прыжки».

Дети подходят к линии старта и стараются прыгнуть как можно дальше, следующий игрок берет метку, переносит ее к пяткам первого игрока, прыгает от метки и т. д. У команды, когда все игроки прыгнут, чья метка будет дальше, выигрывает.

Игра «Увернись»

Чья команда будет выбивать, узнаем с помощью игры «Камень, ножницы, бумага»

Одна команда – стоит в центре (строятся друг за другом, руки на поясе друг у друга, первый капитан, другая – водящая, с двух сторон за линиями. Водящая команда, передавая друг другу мяч, должна как можно больше выбить игроков за определенный промежуток времени. Капитан другой команды впереди отбивает летящий мяч руками и ногами, а вся колонна отклоняется в сторону за капитаном. Если кого-либо из игроков выбили мячом, он выходит из игры. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков.

Достается картинка с изображением хвоста.

А это что? (Хвост) А игра «Хвостики»? А кому водить выберем считалкой про хвосты.

Считалка:

Хвост у кошки, хвост у мышки,

Хвост у куцего зайчишки

Даже хвост имеет слон,

Ты бесхвостый – выйди вон!

Игра «Хвостики»

Правила: у детей, кроме водящего приделаны хвостики, водящий старается оторвать его у игроков. У кого оторвет, тот становится водящим.

А теперь отправимся домой.

Становимся парами под часами.

Кажется часы сломались.

Давайте маятники раскачаем, и часы заработают.

Дуем на маятники по очереди, чтобы маятник раскачался. (Дыхательное упражнение «Маятники»)

Молодцы. Починили часы. Отправляемся домой.

На секунды счет идет.

Время вырвалось вперед.

Скажем прошлому пока.

Дорога к дому коротка.

(Дети кружатся парами)

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись, поиграем в одну из наших любимых игр «Башмачки».

Суть игры состоит в том, что дети снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. После текста игры, деть бегут обуваться.

Текст:

Вот стоят башмаки, не малы, не велики.

Ножки наши-то босы, к башмакам скорей беги!

Игра считалась законченной, когда все дети нашли и одели свою обувь правильно.

Итог ОД.

Наше путешествие во времени подошло к концу.

-Скажите, что объединяет игры, в которые мы играли? Какая игра больше всего понравилась?

Если вам нравится играть в русские народные игры и понравилось занятие, возьмите веселок и поставьте на доску настроения, если нет – ставьте грустняшек.

А теперь вспомним наш ритуал прощания.

Вместе хлопнули в ладоши.

Дружно топнули ногой.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

И помашем всем рукой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень» Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека». Задачи: • Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени» ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло над Русью,.

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие во времени» (средства связи) «Путешествие во времени» (средства связи) Уши слушают – и все слышат, Глаза смотрят – и все видят. Ноги не мешают, руки помогают. А голова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» (на народных играх)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 22:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД