Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования «Воздух и его свойства» (подготовительная группа) (5 фото)

Инна Булгакова
Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)

Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)

i]Булгакова И. А. [/i]

Конспект образовательной деятельности с детьми

с элементами экспериментирования

"Экспериментирование как эффективный способ

обучения дошкольников. Воздух и его свойств

а» [/b](подготовительная группа)

Ход мероприятия

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Публикация «Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования „Воздух и его свойства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Сели). А теперь не будем отвлекаться, и покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.

- Сегодня к нам залетел воздушный шарик, который принёс какую-то записку. На шарике написано: «От Феи». От какой такой Феи? Может, здесь подсказка? (открывает записку). Это загадка. Послушайте:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Под музыкальное сопровождение заходит Фея.

Фея: - Здравствуйте, ребята. Я - Фея Воздуха. Хочу пригласить вас в своё королевство воздуха.

- Закройте глазки. И вы перенесётесь в мой мир – мир необычного и таинственного. (Фея проходит около детей, касаясь всех волшебной палочкой).

- Что вы знаете о воздухе? (ответы детей — воздух невидим, он прозрачный, бесцветный).

- Зачем нам нужен воздух? (ответы детей). А вы знаете, что человек, как и все живое, не может жить без воздуха? Как это проверить?

Воспитатель: - А мы знаем как.

Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.

- Ну вот, никто из вас не смог прожить без воздуха и ни минуты! А кому еще воздух необходим? (детям, животным, растениям).

- А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей).

- А теперь давайте подойдем к доске (на столе возле доски лежат карточки с изображением предметов живой и неживой природы). Вам надо эти карточки разделить на две группы — кому воздух необходим, а кому нет (дети по очереди выполняют задание). Правильно, молодцы, вы все справились с заданием.

Фея: - А как вы думаете, где живет воздух? (Он повсюду, он вокруг людей и внутри нас).

- Подумайте, как еще вы можете доказать, что воздух есть везде (вокруг нас) (ответы детей).

• Опыт 1

Воспитатель:- А мы с ребятами проведём сейчас опыт. Давайте попробуем поймать воздух. Посмотрите, у нас есть предметы, которыми мы будем его ловить (расческа, ленточка).

- Кто сумеет доказать, что поймал воздух? (Дети ловят расческой, ленточкой.)

- Поймали?

- Не получается. А давайте попробуем целлофановым пакетом. (Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух. У одного ребенка пакет с дыркой — у него воздух не ловится).

Фея: - А почему воздух не ловится этим пакетом? (ответы детей — в пакете дырка, воздух выходит из пакета.) Правильно, воздух можно поймать только в плотно закрытый пакет.

- А почему пакет надулся? (Потому что там воздух).

- Молодцы, ребята. Какой же вывод вы можете сделать из этого опыта?

Вывод: воздух есть вокруг нас, он невидимый, прозрачный, бесцветный, упругий; воздух принимает форму предмета, в котором он находится.

Дети садятся на стулья.

• Опыт 2

Фея: - Возьмем стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте проверим.

- Поместим на дно стакана кусочек пластилина, прикрепим к нему салфетку и прижмем ее ко дну стакана. А теперь я переверну стакан и погружу его полностью в воду.

Как вы думаете, вода намочит салфетку?

- Проверим. Вынимаем стакан из воды и трогаем салфетку руками. Салфетка сухая. Почему? (Воздух не дал воде войти в стакан)

- Мы видим воздух в стакане? (Нет) Значит, он невидимка. А почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

- А что еще прозрачным может быть? (стекло, вода)

Вывод: Воздух есть везде, он невидимый.

• Опыт 3 «Буря в стакане воды».

Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчик с водой и трубочку, дети дуют в трубочку, получается «буря».

Воспитатель: - Почему получились пузыри? Откуда в трубочках взялся воздух?

Вывод: воздух есть внутри нас.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Если весело живётся, делай так…» (показывает воспитатель)

• Опыт 4

Фея: - А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). И это можно проверить. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

(Фея подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, хлеб, мыло). Один ребенок вдыхает просто воздух)

- Кто что почувствовал? (ответы детей). А ты, Саша? (ребенок отвечает, что ничем не пахло). А почему? (ответы детей) Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не давала понюхать. Он вдыхал просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

• Опыт 5:

Воспитатель: - Давайте представим, что таз — это море. Давайте пустим кораблики, которые вы сделали вчера, плавать по морю (дети опускают кораблики на воду). Вот плывут наши кораблики, плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть).

-А кто знает, что такое ветер? (ответы детей — движение воздуха). Правильно.

Вывод: воздух способен двигать предметы.

Воспитатель: Фея, наши ребята также знают стихотворения о воздухе.

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Фея: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. За это я вас хочу наградить медалями.

Фея: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе. А я с вами прощаюсь. До скорых встреч! (Фея проходит около детей, касаясь всех волшебной палочкой. Выходит из группы)

Воспитатель:

-Дети. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Фото «Воздух и его свойства»
Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности с детьми с элементами экспериментирования Экспериментирование как эффективный способ обучения дошкольников
Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми с элементами экспериментирования «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД