Папки-передвижки

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!»

Светлана Устинова
Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!»

Программное содержание:

- выявить знания детей о гостевом и столовом этикете;

- учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки и продуктивной деятельности;

- упражнять в умении делить предметы на группы по определенному признаку;

- закрепить умение считать в пределах 5; ориентироваться в пространстве, относительно себя и других предметов;

- развивать воображение, образное мышление;

Публикация «Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе „К нам гости пришли!“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, упражнять в словообразовании имён существительных суффиксальным способом ( например: кукла-куколка, машина-машинка и т. д.);

- воспитывать культуру безопасного поведения за столом, уважение к окружающим;

- расширять представления детей о предметах посуды;

- формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей;

- развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать поделки на основе бросового и природного материала.

Материал: игрушки (4 куклы, заяц, мишка, собака, кошка, 2 корзиночки, муляжи фруктов и овощей, бумажные цветы с пятью и тремя лепестками, набор игрушечной посуды для чаепития, стол и стулья по количеству игрушек, магнитофон, диск с детскими песнями. Пластилин, стеки, досточки, салфетки, трубочки для сока, пластмассовые пробки, тыквенные семечки (на каждого ребёнка)

Ход ООД:

Вводная часть. Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух».

Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы. Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Н. Найдёнова «Ко мне гости пришли».

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь.

-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Пойдёмте их встречать.

Дети вносят в группу игрушки : кукол, зайчика, медведя, кошку, собачку.

В. -Ребята как нужно приветствовать гостей?

Д. -Здравствуйте, доброе утро, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

В. –Предложите своим гостям сесть на стульчик или на диван. Воспитатель даёт детям время рассмотреть новых гостей.

Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».

В. - Давайте будем знакомиться с нашими гостями и ласково их называть.

Дети становятся в круг, держат в руках игрушки. Называют ласково гостей (кукла – куколка и т. д.)

В. – Когда приходят гости, как их можно развеселить? (включить музыку, почитать стихи, поиграть).

В. – Давайте поиграем с нашими новыми друзьями.

1. Игровое упражнение «Собери букеты для кукол».

2 детям предлагается собрать букет из цветов с тремя лепестками, и букет из цветов с пятью лепестками.

2. Игровое упражнение «Овощи для зайки, фрукты для мишки».

Ребятам предлагается отобрать овощи в корзину к зайцу, а фрукты положить в корзину к мишке.

3. Игровое упражнение «Найди игрушки».

Воспитатель прячет игрушки (кошку, собачку) в группе и предлагает детям их отыскать, уточняя направление (справа от стола или рядом с цветами и т. д.)

В. – Когда приходят гости,

Ты их теплом встречай.

Не забывай с конфетами,

Подать горячий чай.

Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам нужна? (чайная)

(Дети приносят салфетки, чашки, сахар, ложки.)

В. - Куда же мы положим сахар? (в сахарницу)

В. - А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

В. - А в чём же мы завариваем чай? (В заварочном чайнике)

В. - Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

В. - Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей.

Дети рассаживают гостей, обыгрывают ситуацию с чаепитием.

Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт детям вопросы по ходу игры.

В. - Угощайте своих гостей конфетами. Всем хватило? Почему не хватило конфет? Сколько гостей, посчитайте? А сколько конфет? Что нужно сделать, чтобы всем хватило? Ребята чай горячий, как надо наливать? (аккуратно, осторожно) Что-то наши гости заскучали, как их можно развеселить? (включить музыку).

В. – Давайте сделаем подарки – сюрпризы для наших гостей на память.

Ребята подходят к рабочим столам и выполняют поделку «Весенний цветочек».

В. - Вот и готовы подарочки-сюрпризы для гостей, давайте их дарить.

Пора прощаться. Как нам проводить гостей? Что сказать им на прощание?

(До свидания, приходите к нам еще)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД