Папки-передвижки

Конспект ООД «Столько же, поровну, высокий — низкий»

Виктория Искра
Конспект ООД «Столько же, поровну, высокий — низкий»

«Столько же, поровну, высокий — низкий»

II-я младшая группа. Возраст-3-3,5 года.

Цель: создать социальную ситуацию развития в ходе познавательной деятельности.

Задачи: создание условий для определения отношений предметов по количеству: столько же, поровну;

создать условия, для закрепления представлений о временных отношениях:

сначала – потом, день – ночь;

высоте двух предметов : высокий, низкий.

Публикация «Конспект ООД „Столько же, поровну, высокий — низкий“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, самостоятельная деятельность ребенка-при работе со снежинками, двигательная деятельность -при проведении физминуток, конструирование -при составлении из треугольников ёлочек.

Демонстрационный материал: ёлки – высокая и низкая; иллюстрации: «Зимний день» и «Зимняя ночь».

Раздаточный материал: карточки с изображением трех снежинок; снежинки.

Ход занятия.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Воспитатель:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (Снежинки)

Воспитатель:

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога. (И. Никитин)

-Холодно на улице, падает снег, летят снежинки.

И как нежные пушинки,

Полетели вдруг снежинки.

Кружится снежинка,

Будто в ней пружинка.

Воспитатель:

-У вас на столе карточки со снежинками. Положите рядом столько же снежинок, сколько на карточке (воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель:

-Вы положили столько же снежинок, сколько на карточке. Теперь снежинок на карточке и у вас поровну.

Физминутка. «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли.

И от стужи сберегли.

Воспитатель:

-Возьмите одну снежинку и повесьте её на высокую ёлку.

-Возьмите одну снежинку и повесьте её на низкую ёлку.

-Что вы сделали сначала?

Дети: повесили снежинку на высокую ёлку.

-Что вы сделали потом?

Дети: повесили снежинку на низкую ёлку.

Воспитатель:

А сегодня днем зима

К нам с мороза пришла.

Днем всё снегом замело,

Все дороги, всё бело.

(С. Кочергина).

Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что здесь изображён «день»?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний день» и закрепляет с помощью неё понятие «день».

Воспитатель:

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо город одела

И посветлела от доброго дела.

(Е. Аксельрод)

Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимняя ночь» и закрепляет с помощью неё понятие «ночь».

Воспитатель: Ребята, а как вы определили,что здесь изображена «ночь»?

Ответы детей.

Физминутка.

Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Дети кружатся на носочках)

Падают на землю кружевные звезды. (медленно приседают)

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Игра «Выкладывание ёлочки из треугольников».

Воспитатель:

-Ребята, а как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько у треугольника сторон, углов.

Дети: Три стороны, три угла.

Воспитатель:

-А сколько нам понадобилось треугольников, чтобы сложить ёлочку?

Дети: Три.

Гимнастика для глаз.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?

Дети: Снежинки раскладывали; сначала на высокую ёлку повесили снежинку, затем на низкую ёлку повесили снежинку; познакомились с понятиями «день», «ночь»,составляли из треугольников ёлочки).

Благодарю все ребят за участие и раздаю наклейки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

«Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон!» (фотоотчёт)«Всем солдатам воевавшим — низкий наш поклон!» (фотоотчёт) Завтра наступит праздник со слезами на глазах – День Победы! Все, кто знает об этой страшной войне, будут вспоминать своих воевавших отцов,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Столько же, поровну, высокий — низкий»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД