Папки-передвижки

Конспект ООД «Транспорт» для детей старшей группы (5–6 года жизни) (3 фото)

Cветлана Cулакина
Конспект ООД «Транспорт» для детей старшей группы (5–6 года жизни)

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 год жизни).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Транспорт“ для детей старшей группы (5–6 года жизни)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, игра; художественное слово.

Материалы: Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; картина с изображением трассы около водоема, плоскостные силуэты транспорта, интерактивная игра «Специальные службы», мяч.

Цель: обобщить и систематизировать знания о транспорте.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить и уточнить представления детей о транспорте;

- закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску;

- научить различать виды транспорта и понимать его предназначение;

- формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес и любознательность, навыки работы с интерактивной доской;

- развивать активный словарь; связную речь, мыслительную активность;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением, ловкость;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к окружающему миру,

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход:

Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание! Собирайся, детвора! Начинается игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!».

Воспитатель предлагает присесть на стульчики.

- Я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…» Согласны?

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?

-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?

-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?

-Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми.

- Как вы думаете почему?

Дать детям послушать звуки транспорта

-Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки.

Дать детям послушать звуки транспорта

-Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки.

-Что это за звуки?

- Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?

- Что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать?

- А какими способами мы можем узнать о транспорте?

Если дети отвечают неверно:

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Именно так!

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.

- Предлагаю посмотреть фильм о транспорте.

- Все согласны?

Конспект ООД «Транспорт» для детей старшей группы (5–6 года жизни)

- Предлагаю, подойти к столу.

Проблема:

-Посмотрите какая красивая картина, и различный транспорт.

- Интересно, для чего они? Я очень хочу понять, для чего они тут появились. а вы? Что придумаем, ребята?

- Хотите помочь расставить транспорт?

- Я буду загадывать загадку о транспорте, а вы должны отгадать и найти нужную картинку?

- Готовы?

-Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

Ребенок берет силуэт самолета и помещает его на картину.

- Почему именно этот транспорт ты поставили в «Небо»?

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

-Слушаем следующую загадку.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ребенок берет силуэт автобуса и помещает его на картину.

- Почему ты автобус поставили на дорогу?

- Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?

- Слушаем следующую загадку.

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло!

Ребенок берет силуэт парусной лодки и помещает его на картину.

- Куда ты поставишь парусную лодку?

- Как называется транспорт, который передвигается по воде?

- О каком транспорте эта загадка?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

- Давайте поместим грузовик на нашу картину.

Ребенок берет силуэт грузовика и помещает его на картину.

- К какому транспорту относиться грузовик?

Где-то в небе он шумит,

Что-то ищет, ввысь летит.

И сидит внутри пилот,

Что же это?

Ребенок берет силуэт вертолета и помещает его на картину.

- К какому транспорту относиться вертолет?

- Слушаем следующую загадку.

Я, друзья, моря и исколесил

Все вдоль и поперек.

И побывал во многих странах,

Ведь не зря я –.

Ребенок берет силуэт парохода и помещает его на картину.

- Пароход это какой транспорт?

- Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась!

- Вам нравиться?

Фото «Транспорт»

- Предлагаю немного отдохнуть. Согласны?

Физминутка «Машина».

- Я очень хочу играть, кто тоже хочет, присоединяйтесь!

Игра с мячом.

- Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать одним словом

- Кто управляет машиной?

- Кто управляет самолетом?

- Кто управляет поездом?

- Кто управляет кораблем?

- Кто управляет лодкой?

- Кто управляет вертолетом?

- Вам понравилась игра?

Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске.

- Кого перевозит автобус?

- Как называют людей которых перевозит автобус?

- Значит, какой это транспорт?

- Что перевозит грузовик?

- Какой это транспорт?

- Если где -то случился пожар, какая машина едет на вызов?

- Как называют транспорт, которые едет на помощь?

Д/и пазлы «Транспорт специального назначения»

Конспект ООД  для детей старшей группы (5–6 года жизни) - фото

- Хотите собрать пазлы?

- Какая машина нужна врачу?

- К кому спешит врач?

- Кто это?

- Какая нужна машина пожарному?

- Куда спешит пожарный?

- А вы знаете, кто изображен на пазле?

- Когда людям нужна полиция?

- Как вы думаете, чем управляет этот водитель?

- За чем нужны специальные службы?

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

- Какие профессии связаны с машинами?

- Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!»Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» «Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород!» - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М., воспитатель.

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Креативный отчет в стихах о жизни группы до и после Нового годаКреативный отчет в стихах о жизни группы до и после Нового года Пик зимы пройден. Свершились "великие" дела, прошли замечательные праздники, каникулы. Можно перевернуть Новогоднюю страницу этого года.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Транспорт» для детей старшей группы (5–6 года жизни)
Опубликовано: 28 марта 2023 в 11:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД