МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Народные матрешки» в младшей группе (10 фото)

Елена Долгих
Конспект ОД по познавательному развитию «Народные матрешки» в младшей группе

Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию «Народные матрёшки»

Воспитатель: Елена Долгих

Цель: формировать грамматически правильную речь, побуждая отвечать на вопросы предложением; использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Народные матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей и активизацию в речи слов: матрешка, кукла, сарафан, расписная, румяная, яркая и другие слова;

• Развивать сенсорные представления, мыслительную активность;

• Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Материал: Набор матрешек до 3 штук, бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие: "Здравствуйте, ладошки" М. Картушина

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — пружинка.

Топ-топ-топ! — топают ногами.

Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип- бип - бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! — Машут рукой.

Воспитатель. Присаживайтесь на подушечки.

Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел мишка в гости и принес сундучок.

Какой сундучок красивый, интересно, что там? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. А чтобы узнать, что находится в сундучке, нужно отгадать загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (Матрешка)

Воспитатель. Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам мишка принес.

Эта кукла называется – Матрешка, русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель. Как называется эта игрушка? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте, матрёшку рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая и румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик. Кто хочет рассказать о матрешке? (дети описывают игрушку)

Молодцы дети, хорошо рассказали о матрешке.

Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель:

Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки?

(красивая, нарядная, расписная, веселая, яркая, загадочная, румяная)

Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие дети приходят на помощь.

Воспитатель. Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте, как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

Воспитатель. Матрешка, матрешка, откройся немножко.

Ой, да здесь ещё матрешка, поменьше. Давайте её откроем, что там? Ещё матрешка, самая маленькая.

Давайте, соберем всех матрешек – сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).

Ставим все матрешки в ряд.

Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько больших матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую. Сколько маленьких матрешек?

Давайте соберем маленьких матрешек в большую.

Для этого мне нужен помощник.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и попляшем вместе с матрешками.

Все нарядные сестрички (хлопают в ладоши)

На ногах есть черевички (выставляют поочередно ноги)

Любим петь и танцевать (присесть, встать, руки на поясе)

И с ребятами играть (прыжки вокруг себя)

Д/и «Подбери фартук для матрешки»

На стол разложен дидактический материал на каждого ребенка.

[b]Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберем им фартучки такого же цвета, что и косыночка.

Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.

(Дети подходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)

Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.

Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные. Давайте потанцуем с матрешками

Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево

Вот такие крошки. Приседания.

Как у нас, как у нас, Выставляют поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки.

Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево

Вот такие крошки. Приседания «Фонарики»

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки. Показывают ладошки.

Итог: Дети, с кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем всем до свидания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Народные матрешки» в младшей группе
Фото «Народные матрешки»
Конспект ОД по познавательному развитию  в младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ОД в младшей группе по познавательному развитию Программное содержание Публикация Конспект ОД по познавательному развитию Народные матрешки в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки Образовательные области познание коммуникация социализация Материал Набор Матрешка матрёшки матрешек до штук бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов Ход образовательной деятельности Воспитатель Дети у нас сегодня гости

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Народные матрешки» в младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 18:19
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД