МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино»

Светлана Бурдова
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино»

Программное содержание: Закреплять умения и навыки детей по ФЭМП, полученные в ходе использования инновационных программ и технологий. Формирование мотивации учения, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, увеличение объема внимания и памяти. Формирование приемов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формирование общеучебных умений.

Словарная работа: число, цифра, сумма, плюс, минус, пиктограмма.

Материал: листы с заданиями, простые карандаши.

Оборудование: магнитная доска

Наглядный материал: картинки с предметами, пиктограмма.

Ход

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Буратино“» размещена в разделах

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Добрый день всем добрым людям мы вам рады, мы вас любим.

Воспитатель: Видите, от ваших слов и добрых улыбок, в группе стало теплее и уютнее.

Сегодня у нас не обычное занятие. Мы поможем тому, кто к нам обратится за помощью.

- Но чтоб помощь оказать, нужно многое вам знать с математикой дружить и внимательными быть. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Хорошо, на мои тогда вопросы я прошу вас отвечать и зря время не терять.

Посчитать от 3 до 8; от 1 до 7; от 10 до 5; от 16 до 10.

Назовите соседей числа: 2 (1, 3); 5 (4, 6) 8 (7,9)

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник); У какой геометрической фигуры все стороны равны? (Квадрат, Ромб); Какие фигуры имеют 4 угла? (прямоугольник, квадрат, четырехугольник, ромб)

Воспитатель: Молодцы. На свои места пройдут девочки, теперь мальчики.

Письмо. Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого же оно.

Вскрытие конверта.

Воспитатель: Ребята здесь загадка. Давайте ее отгадаем.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой,

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадку кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло (буратино)

Дорогие ребята

Меня зовут буратино

Девочка Мальвина хочет научить меня считать и решать задачи.

Но самому мне не справиться.

Помогите выполнить мне задания.

Воспитатель: Ребята Вы поможете Буратино

Дети: Да

Воспитатель вскрывает 1 конверт

Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Вам нужно посчитать количество предметов и обозначить их числом.

2 конверт

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат задания. Возьмите листок, на котором написана цифра 1. В этом задании вам нужно поставить знаки +, --,

2. карточка- сравнить числа и поставить знаки > < =

Воспитатель: Хорошо. А теперь вы выполните второе задание. Возьмите листок на котором написана цифра 2. В этом задании надо решить неравенства. поставить знаки (>, <, =)

Физкультминутка:

Небольшая переменка,

Мы немного отдохнем, поиграем, разомнемся и к заданиям вернемся.

1,2,3,4,5- все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Похлопаем руками

Потопаем ногами

Присядем столько раз сколько пальцев на руке у вас 1,2,3,4,5

2 физкультминутка

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресение – целый день я отдыхал

Приготовьте пальчики девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора — вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки — одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке — «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Воспитатель: Давайте выполним 3 задание.

3 Конверт

Воспитатель: А теперь настало время перейти к задачам нам

Мой совет, необходимо быть внимательными вам

Результат не говорите мне на ушко прошепчите.

Задача. У меня есть братик Миша

И сестреночка Иришка

Сосчитайте поскорей сколько же в семье детей? (2)

2 задача

Пять щенят и мама зайка. Сколько будет сосчитайка? (6)

А теперь, вслух ответ не говорите мне на пальцах покажите.

Задача.

Три лохматеньких щенка

Бегают, резвятся

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчаться

Вместе будет веселей. Сколько тут всего друзей? (5)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в задаче (условие и вопрос; решение и ответ)

Ребята я вам предлагаю решение и ответ. А вы должны придумать условие и вопрос.

Весь наш мир одни задачи я желаю вам удачи

Раз, два, три, четыре, пять- начинайте составлять.

Воспитатель: Молодцы. Открываем 4 конверт.

4 Конверт

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем. Я назову числа, а вы должны их запомнить и повторить.

- Ваши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушайте запоминайте ни минутки не теряйте.

3, 7, 8, 6 9,4,5,8

5, 4, 9, 12 7,9,11,13

5 Конверт

Продолжаем мы играть и слова запоминать пиктограмму посмотрите и потом все повторите.

Елка-лес

Дом – улица

Салют – праздник

Колесо- машина

Сено – сено

Волны – море

Рыба- рыба

Пушка - пушка

6 Конверт

Задания на логику.

1. задача

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, и пес Дружок

Сколько у бабушки внуков?

2 задача

У девочки живут две кошки

И одна собака. Сколько лап у одной кошки.

Итог: Ребята вы молодцы все задания выполнили и помогли Буратино.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А если вас кто-нибудь к вам еще кто ни будь, обратится за помощью вы поможете?

Публикации по теме:

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП «Как Буратино к Мальвине в гости ходил» Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала. Задачи: Обучающие: Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева» Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино" Задачи: -Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику» Тема: «Помощь Нолику» Группа: подготовительная Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Помощь Буратино» "Помощь Буратино" Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10. Задачи: - Развивать умение соотносить число (в.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД