МААМ-картинки

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику»

Елена Смирнова
Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику»

Конспект ООД

в области познавательного развития

Тема :

«Поможем Винтику и Шпунтику»

(для детей старшей группы)

с использованием технологии исследовательской деятельности

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие : формировать представление о свойствах магнита посредствам проведения практических опытов.

Публикация «Конспект ООД в области познавательного развития Тема: „Поможем Винтику и Шпунтику“» размещена в разделах

Речевое развитие : развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические предметы, притяжение, полюса).

Социально-коммуникативное развитие : закреплять навыки взаимодействия в коллективе; развивать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Физическое развитие : удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», беседы с детьми «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?», игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы и оборудование: магниты, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, картон, стаканчики, скрепки.

Ход ООД:

- Ребята, к нам пришла смс от Незнайки.

Дорогие ребята! В нашем цветочном городке Винтик и Шпунтик мастерят настоящую ракету, но не могут найти нужную железную деталь. Как им быстро её найти, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? (предположения детей).

- Ребята, а вы знаете, что такое магнит?

- Какое свойство есть у магнита? (ответы детей).

-Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию, где мы продолжим знакомиться с этим удивительным предметом.

- Ну вот, мы с вами очутились в лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый).

- Как вы думаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, дает ему в руки два магнита.

Ребенок берет магниты, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

- Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель просит ребёнка, поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

-Так происходит, потому что магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать.

- У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Опыт 1 «Всё ли притягивает магнит?»

- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (Ответы детей).

- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети проводят магнитом над предметами.

- Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

- Какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

- Почему?

- Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические.

- Ребята, к нам пришла смс от Незнайки. Винтик и Шпунтик решили навести в мастерской порядок и уронили скрепку в емкость с водой, как им помочь?

Опыт №2. «Достать, не замочив рук»

- Ребята, действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

- Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

- Бросим скрепку в стакан с водой и попробуем достать ее, не замочив рук.

- Как это можно сделать? (Ответы детей).

- Правильно, скрепку можно попробовать достать с помощью магнита.

- Двигаем магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды (дети достают скрепку).

- Что же двигало скрепку? (Ответы детей)

- Правильно, магнитная сила. Магнитная сила проходит через пластик и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

- Ребята, благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Магнитизм».

- Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит притягивает предмет, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

- Ребята, давайте продолжим опыты с магнитом.

Опыт 3 «Намагниченные скрепки»

- Ребята, возьмите магнит, поднесите к нему скрепку. Скрепка притянулась. К скрепке поднесём вторую скрепку, она тоже притянулась, теперь третью. У нас образовалась цепочка из скрепок. Сейчас аккуратно возьмем пальчиками первую скрепку и уберём магнит.

- Что мы видим?

- Цепочка не порвалась.

- Почему? (ответы детей)

Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Опыт 4 «Волшебный лабиринт»

- Ребята, у вас на столе лежат карточки с дорожками.

- Попробуйте по этим дорожкам при помощи магнита провести монетку через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой? (двигается)

- Почему так происходит?

- Магнит оказывает своё действие через картон.

- С какими свойствами магнита мы сегодня познакомились? (Магнит притягивает железные предметы, магнитные свойства сохраняются в воде, магнит действует через плотные предметы).

- Вам понравилось проведённые опыты с магнитом?

- Какой опыт вам показался самым интересным?

- Ребята, чтобы Винтик и Шпунтик скорее нашли потерянную железную деталь, что вы теперь можете им посоветовать?

- Молодцы! Им нужно воспользоваться магнитом, так как он притягивает железные предметы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет) Тема «Поможем Золушке попасть.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

Конспект познавательного занятия «Поможем Карлсону». Младшая группа Занятие на улице, проводится в конце года. Тема занятия: «Поможем Карлсону». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект познавательного развития для старшей группы на тему «Пасха»Конспект познавательного развития для старшей группы на тему «Пасха» Цель: приобщение детей к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха.

Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях» Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях». Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика» Актуальность Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая.

Автор публикации:
Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД