МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Россамахина Людмила
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект

логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет)

Тема «Поможем Золушке попасть на бал»

Открытая НОД для педагогов МБДОУ….

29.04.2016г.

Составитель: Гурецкая

Людмила Витальевна,

учитель – логопед

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, в предложениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе „Поможем Золушке попасть на бал“» размещена в разделах

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильного произношения звука [Л ] в слогах, в словах, в предложениях;

- развитие фонематического слуха;

- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления, фантазии.

Воспитательные:

- учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, умение радоваться за успехи других, чувство коллективизма;

- формировать навыки объективного самоанализа

ОБОРУДОВАНИЕ:

Схемы со знаками-символами для артикуляционной характеристики звуков, предметные сюжетные картинки для автоматизации звука [Л]; презентация, созданная в Power Point «Золушка», схемы для звукового анализа слов, магнитная доска, магниты, картинки корзины и цветов для самоанализа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю побывать вам в одной из них, а вот в какой – догадайтесь :

1 слайд (Заставка сказочная)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак я вернусь.

- Вы догадались, о какой сказке идет речь? (Золушка)

2 слайд (картинка Золушки)

- Правильно. Я приглашаю вас в сказку «Золушка»

3 слайд (картинка мачехи и сестер)

Вы помните, что воспитывала ее мачеха, которая была …. (злая, было у Золушки две сводные сестры, которые ничем не интересовались, мало знали, потому что были …. (глупые). И вот однажды в королевстве был объявлен бал. Конечно, на него стали собираться мачеха и сестры. А как же хотелось Золушке на него попасть! Но… вы помните, почему она не попала на бал? (Дети отвечают).

4 слайд ( картинка: мачеха дает указания Золушке)

- Мачеха ей наказала:

Золушка, послушай крошка,

Потрудись-ка ты немножко.

В доме все ты прибери,

На год кофе намели.

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться

Сможешь ты в окно дворца.

Постановка проблемы: как же Золушке побыстрее оказаться на балу? Мы ей сможем помочь? (Дети отвечают). А как мы ей можем помочь? (Ответы)

- А как выдумаете, какой звук нам будет встречаться в словах чаще других? (Дети отвечают – звук [Л]).

Артикуляционная гимнастика, артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л] :

- Вспомните, пожалуйста, упражнение, которое помогло научиться произносить звук [Л] (дети называют упражнение «Самолетик»). Потренируем язычок, чтобы ему легче было произносить звук [Л] (дети повторяют за логопедом слоги со звуком [Л] – ла-ла-ла, пло-бло-кло, ал-ол-ул,олка-алка-ылка).

- выберите схему, которая соответствует звуку [Л];

- можно спеть звук [Л]? Почему (ответы детей, значит звук [Л] (дети дают характеристику – гласный или согласный, звонкий или глухой, мягкий или твердый).

Основная часть:

1. Ну что ж, Золушка с нетерпением ждет нас. А мачеха вот что ей поручила:

5 слайд ( картинка: Золушка среди платьев и швейных принадлежностей)

Вид неважный у тебя,

Причеши, умой себя.

И подумай-ка над тем,

Как пошить наряд нам всем.

Золушка сшила платья для всего королевства. Скажите, сколько и какого цвета сшила платья Золушка? (на карточках изображены платья голубого, белого и желтого цвета, надо назвать сколько платьев, какого цвета и сколько всего изображено на карточке).

Вывод: что делали? (считали платья, сшитые Золушкой).

2. Нарядились мачеха и сестры, все вещи разбросали и отправились на бал, а для Золушки новое задание :

6 слайд ( картинка: мачеха дает указ Золушке)

Дорогая, не тужи,

Вещи все-ка разложи.

Перед вами карточки со слогами. Найдите такую вещь, в названии которой есть данный слог? (ал – колготки, пла – платок, ла – халат, ол – футболка, гал – галстук, блу - блузка).

Вывод: что делали? (разложили вещи, прочитали слоги, нашли к слогам подходящие картинки).

7 слайд ( картинка: Золушка перебирает крупу)

3. Нечего ворон считать,

Крупу надо перебрать.

- Что будем делать? Но не просто разложим крупу по емкостям, а еще разделим названия круп на слоги: в первую емкость крупы, названия которых не делятся на слоги, во вторую – названия которых делятся на два слога, в третью – на три. Проводится компьютерная игра «Помоги Золушке перебрать крупу». Цель – разделить слова на слоги (рис, пшено, фасоль, греча, горох, кукуруза, перловка, пшеница). А догадайтесь – каша из какой крупы нравится Золушке? (Дети выбирают крупу, в названии которой есть звук [Л] - перловка).

Вывод: Как мы помогли Золушке? (разложили крупу, разделили слова на слоги).

Физминутка

- Золушка давно хочет попасть на бал и выучила веселую песенку «Про жука». Я предлагаю отдохнуть и подвигаться под нее. Вы двигаетесь по залу, как жуки. Можете крылышками махать, жужжать. Как только услышите слова «Встаньте дети, встаньте в круг» - сбегаетесь в круг.

Под музыку «Песенка про жука» дети выполняют движения по указанию логопеда

9 слайд ( видео-картинка: Золушка танцует)

10 слайд (картинка сада со цветами)

4. Ну а для Золушки следующее задание приготовлено мачехой

Посади среди кустов

Самых сказочных цветов.

И пока не подрастут –

Будешь караулить тут.

- Ребята, как легче выполнить задание одному или в парах? Разделитесь на пары. Перед вами цветы, которые надо посадить в клумбы. Кто-то вспомнил названия этих цветов (ландыши, фиалки, флоксы). Ваша задача – найти нужную клумбу с подходящей для вашего слова схемой (дети в парах подбирают звуковые схемы к словам).

Вывод: Какое задание мачехи мы выполнили? (посадили цветы, нашли к названию цветов подходящую схему).

5. А сейчас такое сложное задание! Я даже не знаю, справимся ли мы с вами. Но нам надо обязательно справиться. Потому что мачеха так и сказала:

Сложную задачу дам. Сможешь – попадешь на бал :

Слово «сон», как мне приснилось в слово «бал», чтоб превратилось.

Как же мы сможем это сделать? Кто-то догадался? А если менять в слове один звук на другой? Давайте попробуем?

«Сон – сок – сор – бор – бок – бак - бал»

11 слайд (Золушка на балу танцует с принцем)

- Ура, у нас получилось. Что мы сделали? (Поменяли один звук на другой, что получилось? (Новое слово)

Итог занятия :

- Мы помогли Золушке? (решение проблемы). С нашей помощью Золушка очутилась на балу? Какие задания вам запомнились? Какие-то может были трудными, какие-то легкими? (Дети отвечают).

Давайте на память подарим Золушке корзину цветов. Для этого нам надо собрать букет. Красные цветы возьмет тот, кто считает, что ему сегодня было легко, все получилось, звук [Л] он произносил правильно, остальные могут взять цветы другого цвета.

Обратите внимание – несмотря на то, что не у всех сегодня все получилось отлично, какой красивый букет у нас получился. От того, что вы постарались оценить себя реально, букет получился еще красивее.

Конспект

логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для обучающихся подготовительной группы (6-7 лет)

Тема «Поможем Золушке попасть на бал»

Открытая НОД для педагогов МБДОУ….

29.04.2016г.

Составитель: Гурецкая

Людмила Витальевна,

учитель – логопед

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, в предложениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильного произношения звука [Л ] в слогах, в словах, в предложениях;

- развитие фонематического слуха;

- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления, фантазии.

Воспитательные:

- учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, умение радоваться за успехи других, чувство коллективизма;

- формировать навыки объективного самоанализа

ОБОРУДОВАНИЕ:

Схемы со знаками-символами для артикуляционной характеристики звуков, предметные сюжетные картинки для автоматизации звука [Л]; презентация, созданная в Power Point «Золушка», схемы для звукового анализа слов, магнитная доска, магниты, картинки корзины и цветов для самоанализа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю побывать вам в одной из них, а вот в какой – догадайтесь :

1 слайд (Заставка сказочная)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак я вернусь.

- Вы догадались, о какой сказке идет речь? (Золушка)

2 слайд (картинка Золушки)

- Правильно. Я приглашаю вас в сказку «Золушка»

3 слайд (картинка мачехи и сестер)

Вы помните, что воспитывала ее мачеха, которая была …. (злая, было у Золушки две сводные сестры, которые ничем не интересовались, мало знали, потому что были …. (глупые). И вот однажды в королевстве был объявлен бал. Конечно, на него стали собираться мачеха и сестры. А как же хотелось Золушке на него попасть! Но… вы помните, почему она не попала на бал? (Дети отвечают).

4 слайд ( картинка: мачеха дает указания Золушке)

- Мачеха ей наказала:

Золушка, послушай крошка,

Потрудись-ка ты немножко.

В доме все ты прибери,

На год кофе намели.

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться

Сможешь ты в окно дворца.

Постановка проблемы: как же Золушке побыстрее оказаться на балу? Мы ей сможем помочь? (Дети отвечают). А как мы ей можем помочь? (Ответы)

- А как выдумаете, какой звук нам будет встречаться в словах чаще других? (Дети отвечают – звук [Л]).

Артикуляционная гимнастика, артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л] :

- Вспомните, пожалуйста, упражнение, которое помогло научиться произносить звук [Л] (дети называют упражнение «Самолетик»). Потренируем язычок, чтобы ему легче было произносить звук [Л] (дети повторяют за логопедом слоги со звуком [Л] – ла-ла-ла, пло-бло-кло, ал-ол-ул,олка-алка-ылка).

- выберите схему, которая соответствует звуку [Л];

- можно спеть звук [Л]? Почему (ответы детей, значит звук [Л] (дети дают характеристику – гласный или согласный, звонкий или глухой, мягкий или твердый).

Основная часть:

1. Ну что ж, Золушка с нетерпением ждет нас. А мачеха вот что ей поручила:

5 слайд ( картинка: Золушка среди платьев и швейных принадлежностей)

Вид неважный у тебя,

Причеши, умой себя.

И подумай-ка над тем,

Как пошить наряд нам всем.

Золушка сшила платья для всего королевства. Скажите, сколько и какого цвета сшила платья Золушка? (на карточках изображены платья голубого, белого и желтого цвета, надо назвать сколько платьев, какого цвета и сколько всего изображено на карточке).

Вывод: что делали? (считали платья, сшитые Золушкой).

2. Нарядились мачеха и сестры, все вещи разбросали и отправились на бал, а для Золушки новое задание :

6 слайд ( картинка: мачеха дает указ Золушке)

Дорогая, не тужи,

Вещи все-ка разложи.

Перед вами карточки со слогами. Найдите такую вещь, в названии которой есть данный слог? (ал – колготки, пла – платок, ла – халат, ол – футболка, гал – галстук, блу - блузка).

Вывод: что делали? (разложили вещи, прочитали слоги, нашли к слогам подходящие картинки).

7 слайд ( картинка: Золушка перебирает крупу)

3. Нечего ворон считать,

Крупу надо перебрать.

- Что будем делать? Но не просто разложим крупу по емкостям, а еще разделим названия круп на слоги: в первую емкость крупы, названия которых не делятся на слоги, во вторую – названия которых делятся на два слога, в третью – на три. Проводится компьютерная игра «Помоги Золушке перебрать крупу». Цель – разделить слова на слоги (рис, пшено, фасоль, греча, горох, кукуруза, перловка, пшеница). А догадайтесь – каша из какой крупы нравится Золушке? (Дети выбирают крупу, в названии которой есть звук [Л] - перловка).

Вывод: Как мы помогли Золушке? (разложили крупу, разделили слова на слоги).

Физминутка

- Золушка давно хочет попасть на бал и выучила веселую песенку «Про жука». Я предлагаю отдохнуть и подвигаться под нее. Вы двигаетесь по залу, как жуки. Можете крылышками махать, жужжать. Как только услышите слова «Встаньте дети, встаньте в круг» - сбегаетесь в круг.

Под музыку «Песенка про жука» дети выполняют движения по указанию логопеда

9 слайд ( видео-картинка: Золушка танцует)

10 слайд (картинка сада со цветами)

4. Ну а для Золушки следующее задание приготовлено мачехой

Посади среди кустов

Самых сказочных цветов.

И пока не подрастут –

Будешь караулить тут.

- Ребята, как легче выполнить задание одному или в парах? Разделитесь на пары. Перед вами цветы, которые надо посадить в клумбы. Кто-то вспомнил названия этих цветов (ландыши, фиалки, флоксы). Ваша задача – найти нужную клумбу с подходящей для вашего слова схемой (дети в парах подбирают звуковые схемы к словам).

Вывод: Какое задание мачехи мы выполнили? (посадили цветы, нашли к названию цветов подходящую схему).

5. А сейчас такое сложное задание! Я даже не знаю, справимся ли мы с вами. Но нам надо обязательно справиться. Потому что мачеха так и сказала:

Сложную задачу дам. Сможешь – попадешь на бал :

Слово «сон», как мне приснилось в слово «бал», чтоб превратилось.

Как же мы сможем это сделать? Кто-то догадался? А если менять в слове один звук на другой? Давайте попробуем?

«Сон – сок – сор – бор – бок – бак - бал»

11 слайд (Золушка на балу танцует с принцем)

- Ура, у нас получилось. Что мы сделали? (Поменяли один звук на другой, что получилось? (Новое слово)

Итог занятия :

- Мы помогли Золушке? (решение проблемы). С нашей помощью Золушка очутилась на балу? Какие задания вам запомнились? Какие-то может были трудными, какие-то легкими? (Дети отвечают).

Давайте на память подарим Золушке корзину цветов. Для этого нам надо собрать букет. Красные цветы возьмет тот, кто считает, что ему сегодня было легко, все получилось, звук [Л] он произносил правильно, остальные могут взять цветы другого цвета.

Обратите внимание – несмотря на то, что не у всех сегодня все получилось отлично, какой красивый букет у нас получился. От того, что вы постарались оценить себя реально, букет получился еще красивее.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД