МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина «Супермаркет» (6 фото)

Светлана Маркова
Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина «Супермаркет»

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие» в средней группе

на тему: «Открытие магазина «Супермаркета».

Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы. Уточнить названия некоторых из них. Учить детей группировать вещи (головные уборы, обувь, одежда) и использовать в речи соответствующие собирательные существительные. Продолжать учить детей различать, называть и группировать фрукты и овощи, диких и домашних животных, посуду, игрушки. Формировать представление о магазине игрушек. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, связную речь. Упражнять в счёте до пяти. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Открытие магазина „Супермаркет“» размещена в разделах

Материал: письмо, руль, кепка для водителя, сумка для кондуктора, деньги в виде геометрических фигур, карточки-билеты, коробки, муляжи овощей и фруктов; игрушки, изображающие диких и домашних животных, матрешка, кубик, пирамидка, машина, мячик, картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, 2 оранжевых круга, 3 синих квадрата, 4 зеленых треугольника, 5 красных прямоугольников, стулья, альбом с файлами.

Словарная работа: кондуктор, головные уборы, одежда, обувь, посуда, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные.

Предварительная работа: Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”, «Дикие и домашние животные», рисование любимых игрушек, д/упр. «Сосчитай игрушки», составление описательных рассказов об игрушках.

Ход

Ребята! Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо от директора магазина. Давайте я вам прочту письмо, т. к. вы еще пока не умеете читать.

«Ребята! Сегодня состоится открытие нового магазина "Супермаркета". Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Помогите, пожалуйста, нам!

Составьте рекламный альбом из вещей, которые люди носят. Их нужно разложить по отдельности: головные уборы, одежда, обувь. На нижнюю полку нужно расставить животных: справа диких зверей, а слева домашних животных. На витрину с разделениями разложите раздельно овощи, фрукты и посуду. На верхнюю полку расставьте игрушки. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждое животное будет стоить 2 оранжевых круга, овощи и фрукты будут стоить 3 синих квадрата, посуда – 4 зеленых треугольника, а каждая игрушка будет стоить 5 красных прямоугольников.

С уважением директор магазина».

В. Ну что, ребята, поможем продавцам?

Д. Да!

В: Магазин находится далеко. На чем мы можем доехать до магазина? Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас, же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться?

Дети ответят: на автобусе или маршрутной газели.

В. Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам шофера выбирать!

В: Для поездки в магазин нам нужны деньги. Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. Как вы думаете, что мы купим на деньги для проезда в автобусе.

Д: Нужно купить билет.

В. Кто-то из вас знает, как называют человека, который продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Если не ответят, то педагог говорит о том, что это «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. Повтори Кристина, Игорь. А можно сегодня кондуктором буду я? Я вам напомню, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету. (Каждому ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры.)

Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.

Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина «Супермаркет»

В. Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Давайте я вам ещё раз прочту письмо. (Зачитывается отрывок из письма.) Сначала давайте составим рекламный альбом из вещей, которые люди носят. Их нужно разложить по отдельности: головные уборы, одежда, обувь. Шапку и шляпу, - можно назвать одним словом. Это головные уборы. Что это? (Спрашивает, какие головные уборы, кроме шапки и шляпы, дети могут найти и назвать ещё. Выслушивает ответы детей, обобщает: «Шапки, панама, берет, платок – всё это головные уборы. Затем дети рассматривают одежду, изображенную на картинках, называют её; запоминают, как называются все эти вещи одним словом. Аналогичная работа проводится по формированию понятия «обувь»). Сейчас возьмите себе со стола по картинке. Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовете изображенную вещь и скажите, к чему она относится: к одежде, обуви или головным уборам. Например, у меня (показывает картинку) ботинки. Ботинки – это обувь. А что на твоей картинке, Вова? («На моей картинке нарисован берет. Берет – это головной убор» и т. д. 4-5 ответов.) а теперь поиграем в игру «Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых изображены туфли, кроссовки, сапоги, ботинки и пр. если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь». (Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание).

Фото «Супермаркет»
Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Теперь нужно будет разложить товар на полки. Вы помните, как нужно разложить товар на полки?

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие в Фото №3 Средняя группа средней группе на тему Открытие магазина Супермаркета

Дети выполняют задание. Помогите сосчитать игрушки, стоящие на полке. (3-4 человека считают стоящие на полке игрушки).

В: Какие мы с вами молодцы! И к открытию магазина все готово.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно

выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели - становятся в очередь. Продавец продает товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.

В. Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в детский сад.

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.

В: Сегодня мы с вами побывали на открытии нового магазина игрушек, были в новой роли – помогали продавцам подготовиться к открытию. Какой товар раскладывали на полки? Вам было интересно? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по классификации предметов «Сладости для магазина» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Классификация предметов. Сладости для магазина. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа) .

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе «Насекомые» Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Конспект занятия в средней группе на тему "Пасха" Цель: рассказать детям о православной празднике пасха,познакомить с традициями русского.

Лексической тема «Одежда» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Открытие магазина» Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в подборе слов, противоположных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина «Супермаркет»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:12
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД