Ольга Сулимина
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина»
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ
на тему: «Моя малая Родина»
Программное содержание:
обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы).
формировать у детей умение называть достопримечательности своей деревни, названия улиц, свой домашний адрес.
формировать у детей умение через поэтический образ видеть красоту родного края.
закреплять знания детей о труде людей, которые живут и работают в деревне.
пополнить словарь детей новыми терминами (комфортно, уютно).
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.
Методические приемы: художественное слово, словесные вопросы, напоминания, рассказ воспитателя, загадки, беседа.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, по улицам деревни (ул. Липатенкова, ул. Ветеранов, ул. Озёрная и др.). Беседы о природе нашего края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Материал: репродукции картин - смешанный лес: сосновый бор, берёзовая роща, предметные картинки зверей и животных наших лесов, перелётных птиц и птиц, зимующих в наших краях.
Ход занятия.
Всё близкое мне здесь и всё родное
Берёзка, ёлка и сосна,
И небо над посёлком голубое,
И сонная рассвета тишина!
Не надо никуда мне торопиться,
Чтоб увидать посёлок мой родной.
Судьбой дано мне здесь родиться
И жить в своём краю родном.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какое место называется родным краем? (Это место где мы родились, выросли и живём, малая Родина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется место, где мы с вами живем? (ответы детей: деревня Сметанино). Правильно, мы с вами живём в деревне Сметанино, Смоленского района, Смоленской области. Что растёт вокруг нашей деревни? (Лес).
Воспитатель: Да, ребята, вокруг нашей деревни лес. Лес – это главное богатство нашей деревни. Какой лес растёт вокруг деревни? (Смешанный лес).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое смешанный лес? (В смешанном лесу растут разные деревья: берёза, дуб, сосна, клён, рябина, ель и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой ещё бывает лес? (Сосновый бор, березовая роща).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в сосновом бору? (Сосны, ели).
Воспитатель: А в берёзовой роще? (Берёзы).
Воспитатель: Да, берёза - это наше национальное дерево. Её красоту и нежность восхваляли многие поэты и художники. (Воспитанник читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза»).
Воспитатель: Наш лес очень - богат, он даёт пропитание разным лесным обитателям и людям.
- Ребята, кто из вас знает, какие ягоды растут в нашем лесу? (Малина, земляника, брусника, клюква и др.)
Воспитатель: Мы с вами летом разучивали стихи про ягоды и грибы. Давайте, сейчас, вспомним некоторые стихотворения. (Настя и Василиса читают стихи).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас собирал с родителями грибы в лесу?
- Какие грибы растут в нашем лесу? (В нашем лесу растут сыроежки, лисички, маслята, подберёзовики, подосиновики, грузди, опята).
Воспитатель: Давайте вспомним еще одно стихотворение, которое учили летом. (Ярослав читает стихотворение).
- Какие животные обитают в нашем лесу? (Лиса, белка, ёж, бобер, куница, крот, барсук, кабан, лось, заяц).
Воспитатель: А каких птиц мы встречали в нашем лесу? (Кукушка, дятел, соловей, жаворонок).
Воспитатель: Ребята, каких птиц мы с вами очень часто видим в своей деревне? (Ласточки, синицы, воробьи, стрижи, голуби).
Воспитатель: А какие птицы остались с нами зимовать? (Голуби, синицы, воробьи, вороны, галки).
Воспитатель: Совсем скоро наступит зима, все насекомые уже спрятались от зимнего холода. И птицам стало голодно. Поэтому люди должны заботиться о птицах, чтобы они смогли пережить холода. Что мы с вами для этого делаем? (Развешиваем кормушки на ветках деревьев, а на прогулке подкармливаем птиц (семечками, пшеном и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядят сейчас деревья? (Деревья стоят голые, сонные, веточки хрупкие, легко ломаются на ветру).
Воспитатель: Что нам с вами надо будет сделать, чтобы деревья и кустарники на нашем участке не замерзли? (Сгрести снег к стволам деревьев, кустарники засыпать снегом).
Физкультминутка
(движения делаются по тексту)
Снег идёт, снег идёт Руки сверху вниз
Дворник улицу метёт.
Дворник улицу метёт
Стороной народ идёт. Взялись за руки, ходьба по кругу
Веселей, веселей
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся Повороты туловища вправо-влево
За дела опять возьмёмся. (2 раза) Ходьба на месте.
Воспитатель: Среди всей этой красоты живут и работают люди, стараясь своим трудом сделать жизнь в нашей деревне удобной и комфортной (т. е, уютной: освещение, газ, вода, отопление).
Давайте начнём с детского сада.
- Скажите, кто работает в нашем детском саду? (Воспитатели, младшие воспитатели, повар, заведующая, сторожа, оператор по стирке, музыкальный руководитель, медсестра).
Воспитатель: Ребята, когда вы ещё немного подрастёте, тогда из детского сада вы пойдете в школу, там вы будете учиться. Как вы думаете, кто вас будет там учить? (Учителя).
Воспитатель: В нашей деревне находится Дворец культуры, где проводят для нас концерты. Кто организует эти концерты? (Работники Дворца культуры (клуба).
Воспитатель: Если мы вдруг заболели, кто нам помогает? (Врач).
Воспитатель: А где работает врач? (В поликлинике (амбулатории, если что-то серьёзное, тогда на скорой помощи отвозят в г. Смоленск. Есть аптека (где мы можем купить лекарства).
Воспитатель: В нашем детском саду ещё располагается библиотека, куда мы с вами ходим в гости. Кто выдает там книги? (Библиотекарь).
Воспитатель: а ещё в нашем здании находится почта. Как называется профессия человека, который разносит почту? (Почтальон).
Воспитатель: Наша деревня небольшая, но улиц у нас не мало. Какие улицы вы
знаете? (ул. Липатенкова, ул. Озёрная, ул. Ветеранов, ул. Садовая, ул. Алхимова, ул. Сельская, ул. Спортивная, ул. Новая).
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице Липатенкова д. 11.
Воспитатель: Для того, чтобы нам не заблудиться, мы знаем не только свою улицу, но и свой домашний адрес. Кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей: (3-4 ребенка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете свой адрес.
- В нашей деревне есть одно место, которое особенно чтут жители. Сюда приходят в праздничные дни, чтобы возложить цветы; пожилые люди приходят, чтобы помолчать минуту и вспомнить своих погибших товарищей. Также его посещают и будущие солдаты, которые идут охранять нашу страну. О каком месте я говорю? (О памятнике - обелиске погибшим героям).
Воспитатель: Люди не забудут тех, кто погиб, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили долго и счастливо. У каждого человека есть Родина. Поэты воспевают Родину в своих стихах. Недавно мы с вами разучили стихотворение «Вот моя деревня» И. Сурикова. Кто хочет прочитать его? (Чтение стихотворения).
- Родина начинается с родного порога, т,е. нашего дома и всё, что нас окружает: лес, улицы, дома, люди, с детства знакомые - все это Родина. Давайте об этом споём песню. Исполняется песня «То берёзка, то рябина» (2 куплета).
Рефлексия:
- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
- Что нового вы для себя узнали?
- Какие профессии повторили?
Прослушивание песни «Сметанино» авт. В. Крылов, муз. Ю. Орлов.
«Сметанино»
Зарумянилась зорюшка ранняя,
Ночь ушла за поля и луга.
С добрым утром деревня, Сметанино,
Ты на век стала мне дорога! (2 раза)
Я люблю твои шумные улицы,
И в вечерний и утренний час,
И всегда моё сердце волнуется
словно вижу тебя в первый раз. (2 раза)
Не сломили тебя испытания
Не померкла известность твоя.
Я желаю тебе процветания
Дорогая деревня моя…
(проигрыш)
Над лесами в рябиновом пламени
Мчатся птицы в чужие края,
Не расстанусь с тобою, Сметанино,
Дорогая деревня моя. (2 раза)
Источники:
1. [Электронный ресурс] Социальная сеть для работников образования http://iknigi.net/avtor-olga-dybina/74358-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-olga-dybina/read/page-1.html
2. [Электронный ресурс] Социальная сеть https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/01/18/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-formirovaniyu-tselostnoy
3. [Электронный ресурс] Социальная сеть https://www.baby.ru/blogs/post/426297291-166525694/