МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)

Срулевич Светлана
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)

[b]Программное содержание: [/b]Закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слышать и слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь следующие слова: дышим, слышим, чувствуем, видим, чувствуем вкус, люди, человек.

Материалы: музыкальные инструменты, ширма, лук в разрезе, яблоко (кусочки, мандарин (дольки, «чудесный мешочек» с фруктами, овощами (муляжи, плакат с изображением человека, мяч.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Наши помощники“ (органы чувств)» размещена в разделах

Организационный момент: Дети становятся в круг, держась за руки, пожимают друг другу руку и желают «доброго утра», проходят и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите друг на друга внимательно».

- Все ли мы одинаковы?

-Чем мы отличаемся? (ответы детей)

-Как нас всех можно назвать одним словом? (люди)

Воспитатель: Правильно, все мы люди.

-А если кто-то один, как тогда мы скажем? (человек)

Повторение детьми. Дима, кто ты? Катя, кто ты?

Воспитатель: Скажите, чем мы похожи друг на друга? (ответы детей)

Обобщаю, показывая на плакате. Правильно, у человека есть голова, туловище, руки, ноги. На голове у него уши, глаза, рот, нос.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю часть тела, а вы называете её ласково.

(Голова-головушка, губы-, рот-, нос-, руки-, ноги-)

Игра проводится с мячом.

Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина.

И она всего одна.

Брови, скулы и виски.

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы, посмотри,

Подбородок под губой,

Вот, что есть у нас с тобой.

Вы все молодцы, знаете названия частей тела. Нужны ли нам они?

А сейчас я предлагаю вам стать на время учеными. Нам нужно узнать, для чего нужны части тела? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Вы согласны? Только в лаборатории нужно вести себя тихо, не шуметь и быть очень внимательными.

Проходите, красиво присаживайтесь.

1 опыт с луком, мандарином.

Закройте все глаза, вы должны по запаху узнать, что это за предмет.

- Как вы догадались? (почувствовали запах)

-Какая часть тела вам в этом помогла? (нос)

Вывод: Нос помогает нам чувствовать запахи.

Для чего еще нужен нос? (нос нужен чтобы дышать)

2 опыт с яблоком и мандарином.

Дети закрывают глаза, я даю им попробовать яблоко и мандарин.

-Чем я вас угостила? (ответы детей). Как вы узнали (почувствовали вкус)

А теперь попробуйте что-нибудь сказать с закрытым ртом. Не получается.

Закройте нос и подышите. Чем вы дышите (ртом)

Вывод: Рот и язык помогают нам чувствовать вкус, разговаривать, есть, дышать.

3 опыт. «Угадай что звучит».

Играю на музыкальных инструментах за ширмой. Как вы догадались что звучит? Какой орган вам в этом помог? (уши)

Вывод: уши помогают нам слышать звуки.

4 опыт. Показываю музыкальные инструменты, а дети называют их.

-Вы не слышали инструменты, как же вы узнали, что я показываю? (увидели). Кто вам в этом помог (глаза).

Вывод: Глаза помогают нам видеть окружающий мир.

5 опыт. «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают фрукты и овощи.

Вывод: Руки помогают нам чувствовать предметы и действовать с ними.

Теперь встанем на ноги, присядем, подпрыгнем, походим. Какая часть тела нам помогает в этом? (ноги).

А сейчас проверим, что же вы узнали. Для этого мы поиграем в игру «ЧТО для чего человеку нужно» Я начну, а вы продолжите.

Глаза нужны человеку чтобы… видеть окружающий мир, нос-, рот-, руки-, ноги-…

Вы все большие молодцы! Давайте будем любить своих помощников, оберегать их от грязи, травм, тогда и они будут нам хорошо служить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 07:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД