МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Приключения капельки»

Лариса Курина
Конспект ООД в средней группе «Приключения капельки»

Конспект ООД по музыке “ Приключения капельки» в средней группе

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

-развивать логическое мышление, творческие способности детей;

- развивать тактильные ощущения.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Приключения капельки“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о весне и её признаках;

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

-упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте;

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, самостоятельность, активность.

Игровой материал: «капельки» для игры, музыкальные инструменты

(металлофоны, ксилофоны, треугольник, цветная бумага для изготовления корабликов, «тучки» для танца.

Тип занятия: интегрированное.

Ход занятия

Муз. руководитель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам

это видно? (дети отвечают)

Как хорошо! Весна пришла! Легко дыханье ветерка,

И, нежась в солнечных лучах, плывут по небу облака.

А в облаке жила-была маленькая капелька.

Давайте расскажем про приключения этой капельки.

Вместе, вместе весело играем, дети хлопают

Вместе, вместе песни распеваем, дети топают

Повернись, улыбнись, поворачиваются, улыбаются

И в капельку превратись! протягивают ладошки вперед

Муз. руководитель дает ребенку в руку «капельку», он пропевает

«Я - капелька (имя ребенка) и передает «капельку» другому

ребенку.

Муз. руководитель: Где у нас пока живет капелька?

Дети: В облаке!

Пальчиковая игра «Облако»

Маленькое облако округлить руки, пальцы «в замок»

По небу плывет. качать сцепленными руками

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и

На утес могучий, потянуться вверх

Превращает облако развести руки в стороны

В грозовую тучу.

Муз. руководитель: Тучка, тучка, ты спустись пониже,

Чем туча ниже, тем земля ближе. Бух!

Все дети садятся на ковер.

Фонопедические упражнения «Гром»

Гром гремит на всю округу, «Р-р-р» сердито

Грому рады, словно другу. «Р-р-р» радостно

С треском, грохотом гремит

Так, что все вокруг дрожит. «Тр-р-р»- «волна» голосом вверх и вниз

Ну и треск! Вот это гром!

Ох, гроза! Пожар кругом! «Ба-бах»-1 слог произносят

низким голосом, 2 - как можно высоко и

поднимают руки вверх

Так сверкнет вокруг вдруг ярко,

От грозы на небе жарко. «Ших!» - ладонь о ладонь

Гром народ благодарил,

Гром прохладу подарил. «Ф-ф-ф» -плавные движения

кистей рук сверху вниз

Муз. руководитель: А мы можем сыграть гром? (дети играют на ф-но)

Муз. руководитель: Во что во время грозы превратилась капелька?

Дети: В дождинку!

Муз. руководитель: Правильно! Вот как весело стучит дождик по крыше!

А мы знаем песню о дождике?

Дети отвечают: «Да!»

Муз. руководитель: А какое настроение у этой песенки?

Дети: Веселое!

Муз. руководитель: Сыграйте на металлофоне и на треугольнике как поют

капельки.

Дети играют.

Муз. руководитель: Давайте весело споем песенку!

Песня «Дождь» Г. Ф. Вихаревой

Муз. руководитель: Как начинается дождь? По капельке. (пальчиком)

А потом шумит по деревьям, по крыше, (ладонями)

Дождь шумит по траве (по коленям)

Все сильнее и сильнее. (щелкают пальцами, хлопают)

Закрыли окно (не хлопают, а дождик все идет!

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - дети «паровозиком» встают

друг за другом и постукивают

Бом! Бом! Бом! ладонями по спинкам друг друга

По веселой звонкой крыше! постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите,- поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - растирают ребрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - кладут ладони на плечи и

большими пальцами растирают плечи

Бом! Бом! Бом! круговыми движениями

А уйду- тогда гуляйте. поглаживают ладонями

Бом. Бом. Бом.

Танец «Тучка» (с вырезанными из бумаги тучками)

Муз. руководитель: Капелька упала в лужу, побежала ручейком дальше.

На ксилофоне сыграйте ручеек! (ребенок играет)

Давайте сделаем бумажные кораблики, чтобы пускать

их дальше в лужах и ручейках.

Дети делают бумажные кораблики, звучит песенка «Кораблик», а

потом танцуют с ними.

Танец с корабликами под песню «По весенней, по воде.»

Муз. руководитель: Солнце выплыло из тучи, лужу высушить спешит,

Наша капелька из лужи в небо паром улетит!

Вот какие приключения происходят с капелькой!

А мы будем радоваться весне, солнышку!

Муз. руководитель: Вы, ребята, много узнали и многому научились.

Превращаемся в ребят! Чем мы занимались сегодня?

(Ответы детей). До свиданья!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки»Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения» Направление: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные приключения» Целевые ориентиры: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове» ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Приключения капельки»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД