Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Валентина Абрамова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование:

Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

Дата проведения ООД: 13. 11. 2017г.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая, в парах

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте вспомним, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.

Игровое упражнение «Мы умеем»

- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.

Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр)

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)

- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)

- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :

Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)

- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок (появляется лошадка с письмом)

- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.

А)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

В) Из муки он был печен, на окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)

2. Беседа о масках радости и грусти

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)

- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение? (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)

- Какая это маска? (печаль, грусть) Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)

- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.

3. Чтение скороговорок (проходим на ковер, присаживаемся на пеньки)

Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется дед (рукавичка).

- Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок.

Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите и увидите вы то, что уж знаете давно.

- Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно) (дети рассказывают скороговорки)

4. Чтение потешки «У медведя во бору»

Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.

- Что же дед хранит в шкатулочке? (погремушки)

- А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»

- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше.

5. Обыгрывание потешки «Киса» (подходят к ширме)

- Что, ребята, это такое? (ширма)

Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)

(приглашаю двух детей для обыгрывания потешки)

- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше

6. Игра «Зеркало» (работа в парах)

- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) «Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание»

- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя

- Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок» (видим домик)

- Это что еще за домик на пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим. (заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)

Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут. Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. (при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)

- Давайте спросим, кто в домике живет?

- Из какой же сказки пришли к нам герои?

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись

Итог

- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?

А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 25 января 2020 в 02:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД