Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»

Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".

Конспект ООД в средней группе

"Вымоем посуду".

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год

Цели деятельности педагога:

- Учить детей выполнять трудовой процесс (мытьё чайной посуды) целостно от постановки задачи до получения результата труда и уборки рабочего места.

- Способствовать формированию рационального способа выполнения специальных умений: наливать воду ковшом, намыливать и оттирать губкой загрязнения, тщательно ополаскивать и др.

- Развивать глазомер, координацию движения рук.

- Вызвать чувство радости от приобретенной умелости, желания включаться в трудовой процесс.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.

Материал:

- Игровой персонаж Незнайка, кувшин с соком, грязная чайная посуда, моющее средство для мытья посуды, губки, ковши, подносы, щетка для чистки одежды, графин, передники, тряпочки. Пять фотографий на которых изображены основные трудовые действия:

- девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, ополаскивает, ставит чашку на поднос.

Организация:

Ситуация конструируется с небольшими подгруппами – по 5-10 человек, в зависимости от детской умелости и имеющегося в распоряжении воспитателя оборудования.

Содержание образовательной деятельности:

Первая часть:

На столе поднос с грязными чашками.

Раздается стук в дверь.

Заходит Незнайка с соком.

- Здравствуйте ребята. На улице лето, тепло. Я захотел пить, а стакана у меня нет.

- О, вот у вас и стаканы. Давайте я и вас соком угощу. Сейчас всем налью.

Воспитатель: Подожди Незнайка в эти стаканы нельзя наливать сок.

Незнайка: Почему нельзя наливать? У вас есть другие чашки? А что же делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею чашки мыть.

Воспитатель: Ребята давайте научим Незнайку мыть посуду.

Сначала давайте покажем на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что зачем следует делать.

Достаю 5 фотографий, на которых изображена последовательность процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет губкой чашку, ополаскивает, ставит чашку на поднос).

Под руководством воспитателя дети рассматривают фотографии, называя трудовые действия.

- Посмотрите внимательно, какая фотография должна быть первой. Вспомните что нужно сделать сначала, если задумали вымыть посуду?

- Нашли воду, что дальше нужно сделать? Какую фотографию нужно взять?

- Да, налить моющее средство. Ведь посуда грязная, на ней много микробов, которые мы не видим.

- Молодцы, моющее средство налили и что теперь?

- Трем чашку губкой. Тереть нужно хорошо и снаружи и внутри.

Незнайка: А теперь можно и сок налить.

Воспитатель: Дети, можно ли наливать?

- Да нужно хорошо прополоскать. Ведь мыло тоже вредно для нашего организма.

- Молодцы ополоснули в чистой воде. И что дальше делать?

Дети: Поставить чашку на поднос.

Незнайка: Ой, но у меня столько грязных чашек, что я не справлюсь один.

Воспитатель: - Ребята поможем Незнайке вымыть посуду?

Воспитатель: - Ребята, а прежде чем начать работу, что нужно сделать?

Дети: Закатать рукава, надеть фартуки.

Незнайка: А это еще зачем. Я ничего не запомнил.

Вторая часть:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста наденьте фартуки и возьмите все оборудование, которое нам необходимо для труда.

В ходе занятия воспитатель уточняет, что воды наливаем сразу в две чашки. Что тереть надо хорошо, ведь много невидимых микробов.

Если налили много чистящего средства и плохо прополоскали, уточняю, что оно вредно для здоровья и могут заболеть животы. Прополаскивать нужно хорошо.

Незнайка просит помочь поставить стакан на разнос и ставит донышком вниз.

Воспитатель: Почему, ребята, чашки надо переворачивать?

Дети: Вода стечет, и чашка быстрее высохнет.

За пять минут до окончания занятия предлагаю поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривает вымытые чашки.

- Молодцы не осталось ни грязи, ни мыла.

Незнайка: Теперь я научился мыть посуду.

Угощает детей соком.

Литература:

1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки» Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД в.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...