Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»

Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".

Конспект ООД в средней группе

"Вымоем посуду".

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год

Цели деятельности педагога:

- Учить детей выполнять трудовой процесс (мытьё чайной посуды) целостно от постановки задачи до получения результата труда и уборки рабочего места.

- Способствовать формированию рационального способа выполнения специальных умений: наливать воду ковшом, намыливать и оттирать губкой загрязнения, тщательно ополаскивать и др.

- Развивать глазомер, координацию движения рук.

- Вызвать чувство радости от приобретенной умелости, желания включаться в трудовой процесс.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.

Материал:

- Игровой персонаж Незнайка, кувшин с соком, грязная чайная посуда, моющее средство для мытья посуды, губки, ковши, подносы, щетка для чистки одежды, графин, передники, тряпочки. Пять фотографий на которых изображены основные трудовые действия:

- девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, ополаскивает, ставит чашку на поднос.

Организация:

Ситуация конструируется с небольшими подгруппами – по 5-10 человек, в зависимости от детской умелости и имеющегося в распоряжении воспитателя оборудования.

Содержание образовательной деятельности:

Первая часть:

На столе поднос с грязными чашками.

Раздается стук в дверь.

Заходит Незнайка с соком.

- Здравствуйте ребята. На улице лето, тепло. Я захотел пить, а стакана у меня нет.

- О, вот у вас и стаканы. Давайте я и вас соком угощу. Сейчас всем налью.

Воспитатель: Подожди Незнайка в эти стаканы нельзя наливать сок.

Незнайка: Почему нельзя наливать? У вас есть другие чашки? А что же делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею чашки мыть.

Воспитатель: Ребята давайте научим Незнайку мыть посуду.

Сначала давайте покажем на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что зачем следует делать.

Достаю 5 фотографий, на которых изображена последовательность процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет губкой чашку, ополаскивает, ставит чашку на поднос).

Под руководством воспитателя дети рассматривают фотографии, называя трудовые действия.

- Посмотрите внимательно, какая фотография должна быть первой. Вспомните что нужно сделать сначала, если задумали вымыть посуду?

- Нашли воду, что дальше нужно сделать? Какую фотографию нужно взять?

- Да, налить моющее средство. Ведь посуда грязная, на ней много микробов, которые мы не видим.

- Молодцы, моющее средство налили и что теперь?

- Трем чашку губкой. Тереть нужно хорошо и снаружи и внутри.

Незнайка: А теперь можно и сок налить.

Воспитатель: Дети, можно ли наливать?

- Да нужно хорошо прополоскать. Ведь мыло тоже вредно для нашего организма.

- Молодцы ополоснули в чистой воде. И что дальше делать?

Дети: Поставить чашку на поднос.

Незнайка: Ой, но у меня столько грязных чашек, что я не справлюсь один.

Воспитатель: - Ребята поможем Незнайке вымыть посуду?

Воспитатель: - Ребята, а прежде чем начать работу, что нужно сделать?

Дети: Закатать рукава, надеть фартуки.

Незнайка: А это еще зачем. Я ничего не запомнил.

Вторая часть:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста наденьте фартуки и возьмите все оборудование, которое нам необходимо для труда.

В ходе занятия воспитатель уточняет, что воды наливаем сразу в две чашки. Что тереть надо хорошо, ведь много невидимых микробов.

Если налили много чистящего средства и плохо прополоскали, уточняю, что оно вредно для здоровья и могут заболеть животы. Прополаскивать нужно хорошо.

Незнайка просит помочь поставить стакан на разнос и ставит донышком вниз.

Воспитатель: Почему, ребята, чашки надо переворачивать?

Дети: Вода стечет, и чашка быстрее высохнет.

За пять минут до окончания занятия предлагаю поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривает вымытые чашки.

- Молодцы не осталось ни грязи, ни мыла.

Незнайка: Теперь я научился мыть посуду.

Угощает детей соком.

Литература:

1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки» Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД в.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...