Получи документы

Конспект ООД «Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы» в старшей группе

Ирина Гаан
Конспект ООД «Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы» в старшей группе

Программное содержание: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание; связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Публикация «Конспект ООД „Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: муляжи овощей, фруктов и ягод; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трехэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твердых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот.

Ход оод:

- Ребята, давайте начнем занятие как обычно, приветствием друг друга. (дети встают в круг, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем - и ладошки и сердца!

Пусть тепло на свете будет! Улыбаются все люди!

Мир пусть будет без конца! (дети садятся)

А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы - каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь. (берут мешочек ощупывают овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают и рассказывают какие они. Например: Это овощ - помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный).

Что вы разложили на столе? Где они растут? Сколько всего предметов здесь лежит? Сколько овощей? Сколько фруктов? Сколько ягод? Что лежит посередине? Что лежит первым? Что между грушей и капустой?

Игра "Да-нет"

- Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать простыми ответами: "да-нет". Например: Это круглое? Оно сладкое? Это лежит в центре?

Теперь кто-то из вас загадает объект, а я с вами буду отгадывать.

Игра "Четвертый лишний"

- Я буду называть ряд слов, а вы - выделять лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее. Например: яблоко, огурец, помидор, картошка, морковка.

Игра на переключение внимания.

- Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты, поднимите руки вверх, становитесь на носочки; овощи - приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды - наклоны, имитируя сбор ягод.

Игра "Что потом?"

- Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдет в дальнейшем.

Яблоко - испекут пирог с яблоками; клубника - сварят варенье и т. д.

Игра "Скажи наоборот"

Всходы у нас дружные, а вы, ребята не дружные? (дружные)

Вы грустные. ребята? (веселые)

Вы ленивые? (трудолюбивые) и т. д.

- Мне приятно общаться с общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы "Дом дружбы". Помогите мне, пожалуйста его заселить.

- Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых, овощных и ягодных человечков. Давайте поселим их в нашем "Доме Дружбы". На первом этаже будут жить красные жители, на втором - зеленые, а на третьем - разноцветные. Вот какой замечательный дом и необычные жители в нем!

Игра "Сварим вкусный компот"

- Дом построили, теперь давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (делятся на 3 группы : твердые человечки, жидкие и газообразные).

- Сначала надо кастрюлю взять. Какая она? Выходите твердые человечки. (встают в круг и берутся за руки). Теперь положим в кастрюлю свежие ягоды и фрукты. Какие они? (Выходят дети и встают в круг). Сейчас зальем фрукты кипящей водой и добавим сахар. Вода какая? Сахар какой? Как ведут себя ягоды и фрукты в кипящей воде? (бурлят, движутся, соединяются с твердыми телами). Компот всегда вкусно пахнет. Почему? Это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки, они бегут в разные стороны и их нельзя удержать. Выходите, "газообразные человечки". А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным? Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет кожуры. Значит фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (дети вертятся вокруг себя)

- Компот готов! Какой он получился? (сладкий, вкусный, ароматный)

- Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Аппликация из ткани «Дары природы»Аппликация из ткани «Дары природы» В детском саду проводятся много занятий на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из таких видов деятельности.

Дары природы этого летаДары природы этого лета Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Дары природы»Фотоотчет «Дары природы» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах, Овощи.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Фотоотчет о выставке поделок «Дары природы»Фотоотчет о выставке поделок «Дары природы» Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2020 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД