Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве»

Конспект ООД с воспитанниками старшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Птицы на дереве»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество.

Закреплять умение детей формировать комочки и аккуратно наклеивать на фон.

Совершенствовать технические навыки работы клеем и кистью.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обогащать сенсорный опыт.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Птицы на дереве“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о зимующих птицах.

ОО «Речевое развитие»

Учить понимать смысл загадок и находить отгадки.

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Методические приёмы

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Птички в гнездышках»

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Материалы и оборудование для занятия: шаблоны птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, изображение дерева на ватмане, бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей, кисточка, подкладные листы, указка, мольберт, обручи, маски птиц.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Ход:

- Дети, закройте глаза, послушайте музыку - звучит «Пение птиц»

- Как вы думаете, куда мы с вами попали?

+ В лес

- Что вы слышите?

+ Пение птиц

- Давайте сядем на пенечки (стульчики, послушайте внимательно и отгадайте загадки.

1. На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

+ Снегири

2. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?

+ Ворона

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

+ Синица

3. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

+ Дятел

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

+ Сорока

5. Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира – это белый.

+ Голубь

- Посмотрите на иллюстрации с изображением этих птиц и скажите, что же их объединяет?

+ Это зимующие птицы.

- Почему их так называют?

+ Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые края.

- Сейчас какое время года идет?

+ Зима.

- Дети, когда мы идем гулять на улицу зимой - мы одеваем зимнюю одежду. А как вы думаете, птицам зимой тепло или холодно?

+ Да, им холодно и голодно!

+ Они жмутся друг к другу, ищут еду.

- А как мы можем помочь птичкам?

+ Сделать кормушки.

+ Сыпать корм.

+ Повесить сало для синичек.

- Правильно! Мы повесим кормушки на нашем участке, будем каждый день заботится и кормить зимующих птиц. Можно сделать и повесить кормушки и около своего дома.

- Посмотрите, ребята, у меня на мольберте изображено дерево, но почему-то на нем нет птичек! Где же они?

+ Ответы детей

- Я предлагаю сделать птичек ипосадить их на веточки дерева. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика: «Птицы на кормушке»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,Дети загибают или разгибают пальцы

Воробьев и снегирей –на руке, перечисляя птиц.

Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена. Загибают или разгибают пальцы на руке,

А синице дам я сало,перечисляя корм.

Пусть клюет его она. Собранными в щепотку пальцами рук

имитируют движения

- К работе готовы?

+ Да

- Возьмите шаблоны птиц, какую птичку вы будете делать выбирайте сами.

Дети берут шаблоны птиц и наклеивают им на грудь комочки из бумажных салфеток – с помощью желтой салфетки делают синичку, а из красной салфетки – снегиря.

- Молодцы, справились с работой! Какие красивые снегири и синички у вас получились. А сейчас я вам предлагаю всем сообща, не ссорясь, дружно поместить своих птичек не нашем дереве.

Посмотрите, у меня есть маски-шапочки с изображением птиц. Я предлагаю вам игру «Птички в гнездышках» (подвижная игра проводится 2-3 раза).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимующие птицы» в старшей группе Программное содержание: - Уточнить представления детей о зимующих птицах. -Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что растет на дереве?» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Что растет на дереве?» Цель: Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

План-конспект НОД по лепке «Листья на дереве» (налеп из пластилина)План-конспект НОД по лепке «Листья на дереве» (налеп из пластилина) .

Конспект НОД в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе. Тема: «Птицы зимой. Снегирь». Цель: Воспитание у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД