Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда» (5 фото)

Ольга Хастян
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»

Цель: создавать условия для детской исследовательской деятельности.

Задачи:

знакомить детей со свойствами снега и льда;

развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря (ледяной, льдинка).

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов, простейшие опыты.

Оборудование: аудиозапись звука хруста снега под ногами, снежинки, магнитная доска, ведёрко со снегом, прозрачная миска с тёплой водой, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, формочки для льда, коробочка.

Ход деятельности.

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Давайте пройдем и посмотрим (воспитатель с детьми идет к двери)

- Ребята, никого нет, но посмотрите, что я нашла возле двери. (Воспитатель показывает блестящую коробочку). Попробуйте отгадать, кто отправил нам посылку.

Появился во дворе,

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …. (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, но что же все - таки лежит в коробочке? Вы поймете это, отгадав загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути (снег).

(Достает из коробки ведерко со снегом).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте ещё загадку, про то, что же ещё в посылочке лежит.

За окошком снег идёт,

Очень близок Новый год.

А речушка не течёт,

Ведь сковал речушку (лед).

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней. Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, взять ложечкой снег, положить в тарелочку, и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, для чего Снеговик передал нам и снег, и лед?

- Из чего сделан Снеговик?

- А может быть его можно сделать изо льда?

- Почему? Как нам это узнать? (сравнить снег и лед)

- Как мы можем сравнить эти два вещества? Правильно, потрогать. Какой снег? (холодный).

- А лед? (тоже).

- Что еще можно сказать про снег и лед?

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску знак «глаз».

Воспитатель:

- Что может обозначать этот знак? При помощи этого органа зрения, что можно изучить?

- Какого цвета снег?

- А какого цвета лед?

- А если положить лед на цветную салфетку? (он бесцветный, прозрачный)

- А снег прозрачный? Можно ли по дороге в садик разглядеть, что у нас под ногами, если земля покрыта снегом?

На доске появляется новый знак – «нос».

Воспитатель:

-Ребята, а что означает этот знак? Что можно узнать о веществе при помощи носа?

- Что вы скажете о запахе этих веществ?

-Действительно, запаха у этих веществ нет.

-А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось?

-Теперь ложечкой перемешайте снег.

- Попробуйте сделать то же самое со льдом.

- Можно сделать ямку во льду?

- А перемешать его ложечкой?

- Как вы думаете, Почему?

- Что можно сказать о снеге, а как можно охарактеризовать лед?

- А если его уронить его, что с ним случится?

- А почему?

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали льдинки?

- Ребята, а что это у вас в тарелочках появилось?

- Откуда?

- Значит, что такое снег и лед?

- Итак, вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода? Тогда проведем эксперимент. Давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень тёплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. (Воспитатель приносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

Воспитатель:

- Покажите свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки

В ладошки ловлю (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Я зиму, и снег,

И снежинки люблю (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Но где же снежинки?

В ладошке вода (разводим руки в стороны, ладонь раскрыта).

Куда же исчезли снежинки?

Куда? (Раскрытые ладошки соединяем).

Растаяли хрупкие

Льдинки-лучи (Потряхиваем кистями рук, как будто стряхиваем капли воды).

Как видно, ладошки

Мои горячи (Прижимаем сложенные ладошки к груди).

Воспитатель:

-Согрелись ваши ладони?

- Вот еще одна загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

(Воспитатель достает из коробки снежинки, располагает на магнитной доске)

Воспитатель:

- Ребята, все ли снежинки одинаковые? (ответы детей).

- А вот наш друг Снеговик что-то напутал и прислал нам две одинаковые снежинки. Сможете их найти?

-Давайте посмотрим, что же произошло с нашими льдинками? (Воспитатель приносит миску и показывает детям).

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли)

- Во что они превратились? (в воду).

- Почему они растаяли?

- В какую воду мы с вами положили льдинки?

- Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз. - Загляните в коробочку (дети достают формочки для льда)

- Как вы думаете для чего нам формочки?

- А из чего?

- А чтобы они были красивыми, цветными, что мы можем сделать?

- Хорошо, берите краски, кисточки и приступайте к окрашиванию воды в ваших стаканчиках.

- Как вы будете окрашивать воду?

(Дети разводят с помощью акварели цветную водичку и заливают формочки, положив в каждую ячейку свернутую петелькой ниточку).

- Ребята, куда мы должны поставить наши формочки, чтобы вода в них превратилась в лед?

- А если там не очень холодно? (в холодильник).

- Конечно! Мы отнесем наши будущие цветные льдинки в морозильную камеру холодильника.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, я думаю, Снеговику очень понравилось, как вы сегодня проводили эксперименты с двумя веществами.

- С какими?

- Снег – он какой? (холодный, белый, мягкий, рыхлый).

- А лед – он какой? (холодный, скользкий, твердый, хрупкий).

- Что общего между снегом и льдом? (они холодные, не пахнут).

- А чем отличаются снег и лед? (снег мягкий, а лед твердый, снег белый, а лед прозрачный).

- Можно ли слепить снеговика изо льда? (нет).

- Ребята, а вам понравилось сегодняшнее исследование снега и льда?

- Что понравилось больше всего?

- Вы отлично справились с экспериментом.

- Сегодня Саша и Катя были очень активными, Тимур и Ева - догадливыми, а Альберт и Дарина - аккуратными.

- Когда наши цветные льдинки замерзнут, что можно будет с их помощью сделать?

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»
Фото «Знакомство со свойствами снега и льда»
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цель создавать условия для детской исследовательской деятельности Фото №2 Предварительная работа беседа о зимних явлениях природы наблюдения на прогулке рассматривание иллюстраций в книгах репродукций календарей для обогащения впечатлений о зиме

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 23:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД