Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей»

Жаннета Чусова
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей»

Конспект ОД в старшей группе по социально – коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзе"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе социально – коммуникативной деятельности «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей“» размещена в разделах

- Создать условия для развития навыков взаимодействия детей в микро – группах;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

- способствовать развитию навыка взаимодействия;

- создать условия для расширения представлений о сказках;

- уточнить представления детей о добрых и плохих поступках;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети:

- Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» А как ещё можно ёще поздороваться друг с другом.

Дети показывают, как можно ещё поздороваться.

Раздается звук электронного видео – сообщения.

Воспитатель:

Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель:

Хотите узнать, что за сообщение к нам прислали и от кого?

Ответы детей.

Слайд №1 Грустный чебурашка.

Воспитатель:

Кто это?

Почему он такой грустный?

Может, мы его послушаем?

Ответы детей.

Слайд №2

(на слайде изображен недостроенный дом с чебурашкой.)

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Геной построили домик для друзей, чтобы наши друзья приходили к нам в гости, но часть кирпичей спрятала Шапокляк. Она с нами дружить не хочет, только плохие поступки совершает. Она отдаст тогда кирпичи, если мы выполним её задания о дружбе. Нам с Геной не справиться. Ребята, а вы сможете нам помочь справиться с заданием Шапокляк и достроить наш дом.

Ответы детей.

Я отправил вам конверты в группу с заданиями. За правильно выполненное задание у меня в домике будут появляться кирпичики.

Воспитатель: Что будем делать?

Ответы детей. Помогать.

Дети находят конверт №1. В конверте написано задание.

Воспитатель: Кто прочитает нам задание?

Ответы детей.

Задание №1 Разделитесь на команды. Найдите ошибки в пословицах.

Воспитатель: Я буду вам читать пословицы по очереди, сначала одной команде, затем другой.

1. Имей сто рублей, не имей сто друзей. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Дерево держится корнями, а человек ногами. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

3. Нет друга - ищи, нашёл - обзови. Нет друга - ищи, нашёл - береги.

4. Без друга в жизни хорошо. Без друга в жизни туго.

5. Старый друг хуже новых двух. Старый друг лучше новых двух.

6. Друзья познаются в бассейне. Друзья познаются в беде.

7. Крепкую дружбу и топором разрубишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Друг за друга держаться – всего бояться. Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Слайд №3 (появляется кирпичик)

Воспитатель: Замечательно.

Задание №2

Составьте разрезную картинку из сказки. Скажите, как называется сказка? Кто друзья в сказке?

Дети выбирают картинки, где герои друзья, рассказывают, кто в сказке друзья.

Слайд №4 (появляется кирпичик)

Воспитатель: Молодцы!

Задание №3 Найдите друга каждому герою из сказки.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание. Замечательно.

Слайд №5 (появляется кирпичик)

Задание №4 Игра «Оцени поступок» Выбрать и сложить картинки только с хорошими поступками.

Слайд № 5 (появляется кирпичик)

Задание №5 Что такое комплименты?

Ответы детей. (любезные, приятные слова)

Воспитатель: Зачем в конверте лежит клубочек? Наверное, Шапокляк вас хочет запутать? В какую игру мы можем проиграть, где будут слышны наши комплименты?

Ответы детей. Поиграем в игру «Паутинка комплиментов».

Воспитатель: Посмотрите, какая паутинка комплиментов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Трудно говорить комплименты?

Слайд №6 (появляется кирпичик)

Слайд №7 Чебурашка : Спасибо ребята. Строили, строили и на конец, построили.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает оценить свое настроение на занятии с помощью символов : смайлик весёлый - настроение хорошее, все было понятно и интересно; смайлик грустный - было не все понятно или не интересно.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД