Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей комбинированной группе «Хозяева музея»

Оксана Макарова
Конспект ООД в старшей комбинированной группе «Хозяева музея»

Ход занятия:

Игра-настрой на занятие:

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам пришло загадочное приглашение. Давайте прочитаем его. (Читаю приглашение)

«Приглашение»

Публикация «Конспект ООД в старшей комбинированной группе „Хозяева музея“» размещена в разделах

Уважаемые дети, приглашаем вас на открытие необычного и интересного мини-музея «Союзмультфильм». Он будет интересен не только вам, но и взрослым. Напомнит им о детстве, в которое они могут вернуться благодаря этому мини-музею.

Ждём вас с нетерпением!

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете что такое «Музей»?

Дети:

- Да, знаем.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо. Музеи бывают разные. Давайте внимательно посмотрим и запомним интересные факты про них. (Показ презентации «Виды музеев»)

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Воспитатель:

-Дети, а какой музей есть в нашем городе? (Показ слайдов)

Воспитатель:

-Ребята, нас пригласили на открытие не обычного музея, а мини-музея. Что же это за мини-музей и чем он отличается от музеев, о которых мы сейчас посмотрели. (Рассказ воспитателя о мини-музее, показ слайда)

Рассказ:

- Мини-музей – это особое специальное организованное пространство, которое способствует расширению нашего кругозора, повышает воспитанность, образованность. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно потрогать, понюхать, рассмотреть. С экспонатами можно поиграть, и при большом желании, даже можно взять на время домой. Бывают мини-музеи разные :

- мини-музей времени, детской книги, календаря, подводного мира и мн. др.

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите как нужно вести себя в мини-музее. (Показ слайдов)

Воспитатель:

- Мы познакомились с музеями, мини-музеями, правилами поведения в них. Теперь можно смело принять приглашение и отправиться на открытие мини-музея «Союзмультфильм».

Динамическая пауза.

Заливаю в бак бензин,

Я поеду не один.

Позову с собой гостей

И возьму с собой друзей.

Я поеду далеко,

Быть шофёром нелегко.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами находимся перед мини-музеем. По традиции нам нужно разрезать ленточку. Это делается для того, чтобы в нашем мини-музее становилось больше экспонатов, игр, чтобы он процветал и был интересен.

Ленточку мы разрезаем

И гостей всех приглашаем (Дети проходят)

Всех ребят и всех гостей

Приглашаем мы в музей.

Воспитатель:

- Дети, вот мы и открыли мини-музей, который называется «Союзмультфильм». Все вы любите мультфильмы. Но наш мини-музей посвящён мультфильмам не вашего времени, а времени детства ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Прежде чем преступить к экскурсии, назовите профессию человека, который работает в музее и рассказывает обо всем, что находится в нём.

Дети:

- Экскурсовод.

Воспитатель:

- Экскурсоводом сегодня буду для вас я. Пойдемте, я познакомлю вас с первым залом нашего мини-музея.

Зал №1 «Картинная галерея»

Воспитатель:

- Первый зал «Картинная галерея». Посмотрите внимательно, знакомы ли вам иллюстрации? Я буду указывать на ту или иную иллюстрацию, а вы ответьте из какого она мультфильма. (Воспитатель указкой показывает на иллюстрации, а дети по очереди говорят названия мультфильмов)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно назвали все мультфильмы. А кто-нибудь из вас смотрел их? (На примере мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Беседа:

Воспитатель:

- Кто является главными героями этого мультфильма?

- С кем дядя Фёдор уехал в Прстоквашино?

- Где они жили?

- Чем занимался Матроскин?

- Какое увлечение было у Шарика?

- Кто принёс заметку о пропавшем мальчике?

Воспитатель:

- Вы молодцы. Я вижу, что вы очень любите мультфильмы и они вам хорошо знакомы. А сейчас нас ждёт следующий, не менее интересный зал. Это зал «Экспонаты». (Переход в зал «Экспонаты»).

Зал №2 «Экспонаты»

Воспитатель:

- Ребята, что же мы здесь видим?

Дети:

- Персонажей из мультфильмов.

Воспитатель:

- Правильно. Это персонажи из мультфильмов, иллюстрации которых находятся в первой зоне. Вы можете взять в руки любого персонажа, рассмотреть его, ведь, в мини-музее это разрешается. (Дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель:

- А сейчас хочу проверить, все ли персонажи вам знакомы? У меня есть волшебный ларчик, в котором находятся загадки про персонажей, которых вы сейчас видите. По очереди подходите ко мне, достаёте 1 загадку и отвечаете, кто же это за персонаж. (Дети по очереди достают листок с загадкой и отвечают)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились с заданием! И сейчас мы с вами отправляемся в зал, который очень интересен как для взрослых, так и для детей. Это зал третий, «Игровой». (Переход в зал «Игровой»)

Зал №3 «Игровой»

Воспитатель:

- Как вы уже догадались здесь находятся разнообразные игры, касающиеся наших мультфильмов. (Дети рассматривают игры)

Воспитатель:

- В игровом зале нашего музея можно поиграть. Но у нас для вас есть важное обращение героев мультфильма «Трое из Простоквашино». Давайте посмотрим, что же они хотят нам сказать.

Интерактивная игра

Задание №1. Почтальон Печкин.

Печкин:

- Я почтальон Печкин из Простоквашино. Спешу вам сообщить, что у нас беда. Из названия нашей деревни пропала наша любимая буква. Теперь она называется Постоквашино. Помогите нам найти пропавшую букву!

Воспитатель:

- Ребята, а что такое буква?

Дети:

- Буква – это то, что мы пишем и видим. Буквы – это «нарисованные» следы звуков.

Воспитатель:

- Вы не догадались, какая буква потерялась?

Дети:

- Буква Р.

Воспитатель:

- А какие звуки обозначает эта буква?

Дети:

- Звуки [р] – [р].

Воспитатель:

- Предлагаю вам помочь друзьям из Простоквашино, а заодно вспомнить всё, что мы знаем об этих звуках.

Задание №2. Дядя Фёдор.

Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу» РА - РА – РА начинается игра. Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга, работа, радость и т. д.). Мячик бросать ребенку назвать первый слог, а ребенок называет слово и передает мяч рядом стоящему ребенку.

Продолжаем мы игру, где слова со слогом РУ? (Рука, рукавицы, русский, ручей, рубашка, ругать, рубить и т. д.)

Задание №3. Кот Матроскин.

Кот Матроскин предлагает нам определить место звуков в слове и поставить круг нужного цвета в одну и трех ячеек решетки. (На доске звуковая решетка, круги зеленого и синего цвета. Дети определяют место звука в слове и ставят круг нужного цвета в одну из трех ячеек решетки)

Слова для игры: гитара, сахар, самовар, ранец, сухари, фоторужье.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились с заданиями наших героев. Вам понравился игровой зал? Чем? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

- Мы можем сюда приходить и играть в любые игры, а так же выполнять задания наших героев из мультфильмов. Ну, а сейчас, я хотела бы вам показать следующий зал, в котором хранится вся информация о мультфильмах. (Переходим в четвертый зал «Информационный»).

Зал №4 «Информационный»

Воспитатель:

- Ребята, здесь имеются диски с мультфильмами и музыкой из них. Так же есть книги, которые можно взять и почитать вместе с взрослыми, а если умеете, то сами. Тут же имеются папки в которых хранится информация о каждом мультфильме. Вот, например, папка, в которой всё о мультфильме «Ну, погоди!». (Воспитатель показывает детям папку).

Воспитатель:

- Именно в этой папке хранится история создания этого мультфильма, фото режиссера и тех людей, которые озвучивали его героев. (Дети рассматривают папку).

Воспитатель:

- Ребята, я вам сказала, что здесь есть и диски с музыкой и песнями из наших мультфильмов. А вы помните какие-нибудь песни из мультфильмов нашего мини-музея?

Дети:

- Да, помним!

Воспитатель:

- А сейчас мы это и проверим. Я предлагаю сыграть вам в игру «Угадай мелодию». (Воспитатель объясняет правила игры, дети начинает принимать участие в игре).

Воспитатель:

- Отлично! Справились! Вы большие знатоки этих мультфильмов. Так что же мы можем найти в нашем четвертом зале «Информационном»? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы посетили с вами уже несколько залов: «Картинная галерея», «Экспонаты», «Игровой зал» и «Информационный». Все эти залы были интересны и увлекательны! Мы с вами ещё сюда вернемся. Но, прежде чем нам вернуться из путешествия, я вам открою секрет. У нас остался еще один неизведанный зал. И это зал «Художественного творчества». Я прошу вас в него пройти. (Проходим с детьми в пятый зал).

Зал №5 «Художественное творчество»

Воспитатель:

- Дети, познакомьтесь, это зал «Художественного творчества». В нем вы всегда сможете порисовать, раскрасить рисунок, изготовить поделку, вылепить скульптуру своего любимого персонажа. Но сегодня я вам предлагаю следующее. На столах лежат листы с изображением невидимых картинок. Как вы думаете, как мы можем узнать, что на них изображено или кто? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).

Воспитатель:

- Ребята, вы должны подойти и взять лист с изображением, поверните его к окну и попытайтесь отгадать, кто изображен на вашем листе или что. А потом, пройти за столы и начать раскрашивать, угаданное вами изображение на листе. (Выполнение задания каждым ребенком).

Воспитатель:

- Все справились? Вот это вы молодцы! А теперь выйдите из-за столом и покажите друг другу, какие герои у вас получились. (Дети показывают друг другу свои работы).

Воспитатель:

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Спасибо! Каждая ваша работа пополнит «Картинную галерею» нашего мини-музея!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась экскурсия в мини-музее «Союзмультфильм»? (Дети отвеают на вопрос воспитателя).

Воспитатель:

- Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Динамическая пауза

Заливаю в бак бензин,

Я поеду не один.

Позову с собой гостей

И возьму с собой друзей.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами были?

- Как называется мини-музей?

- Какие залы имеются в нем?

- Что вам больше всего понравилось в мини-музее?

Воспитатель:

- Молодцы! Мне тоже очень понравилась экскурсия с вами, и то, как вы справились с заданиями наших героев. (Воспитатель раздаёт брошюры с целью снова посетить мини-музей «Союзмультфильм»)

Публикации по теме:

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: - учить детей изображать картину весны, используя.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия по экологии «Мы — хозяева нашей природы» Конспект занятия по экологи Тема: «Мы – хозяева нашей природы» Цель: воспитывать гуманное, экологическое осознанное отношение к природе,.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

ООД в подготовительной группе «Откроем тайну музея» ООД на тему "Откроем тайну музея" (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить детей с музеями города Новокузнецка. Дать представление.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей комбинированной группе «Хозяева музея»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД