Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «В жаркой Африке живу»

Валентина Панова
Конспект ООД в подготовительной группе «В жаркой Африке живу»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

o Уточнить и систематизировать представления детей о животных Африки, их внешнем виде, повадках, образе жизни;

o Закрепить понятие хищники и травоядные животные;

o Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей.

Развивающие:

o Развивать способность по существенным признакам определять животных;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „В жаркой Африке живу“» размещена в разделах

o Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие;

o Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

o Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

o Воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

Коррекционные:

o Продолжать развивать связную речь.

o Упражнять детей в построении сложноподчиненных предложений.

Активизация словаря:

лев, львенок, львица, грива, хищник, обезьяна, обезьянка, бегемот, бегемотик, кожа, слон, слоненок, хобот, жираф, шея, носорог, рог, Африка, ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, крупный, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, лазает, играет, подражает.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания).

Развивающая предметно-пространственная среда:

муляжи животных (слон, бегемот, обезьяна, жираф, лев); картинки с изображением бегемота и носорога; аудиозаписи (звуки самолета, природы Африки, 38 попугаев - Зарядка для хвоста.); панамки; посылка; покрывало; фотоаппарат; фотоальбом; цветные карандаши; листочек; очки.

Методы и приемы:

проблемная ситуация; социо-игра; работа в парах; наглядные; словесные (беседы); художественное слово; физминутка; практическая деятельность детей; дидактическая игра; использование аудиоаппаратуры.

Содержание:

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я принесла волшебные очки, с помощью их можно увидеть много нового.

Игра "Волшебные очки"

Дети по очереди одевают очки и называют какие изменения произошли в группе или у детей.

Дети замечают посылку с надписью "В детский сад".

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?

В посылке фотоальбом с испорченными фотографиями (половина изображения, фото подписаны загадками. Покрывало. Фотоаппарат, панамки.

Воспитатель: Ребята как жалко, что альбом испорчен, а как бы нам его восстановить?

Дети: Сделать новые фотографии.

Воспитатель: Но как нам найти тех кто на фотографиях, ведь они живут далеко?

Дети: Нужно туда съездить.

Воспитатель: А на чем можно поехать в путешествие?

Дети: Машина, поезд, самолет.

Воспитатель: Смотрите, а в посылке есть ковер, на нем что то написано давайте прочитаем - "ковер-самолет". Думаю он знает дорогу.

Воспитатель: Но прежде чем отправится в путь нужно решить кто буде фотографировать, кто будет отвечать за альбом, и кто понесет панамки.

Дети выбирают ответственных.

Основная часть:

Воспитатель: Итак, летим на ковре - самолете! Садитесь на ковер. Все готовы? - готовы. Пристегнуть ремни. До полета осталось - 5,4,3,2,1,0 -летим! Я вижу - кругом что-то желтое. Наш ковер - самолет садится. Как же здесь жарко! Давайте, наденем панамки. Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Куда же мы с вами попали, что за страна?

«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»

Дети: Это, конечно же, Африка.

Воспитатель: Давайте попробуем догадаться кто изображен на первом фото, а поможет нам в этом загадка.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Дети: Слон.

Воспитатель: Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Воспитатель: Кто-нибудь видит слона?

Дети: Да, вот он.

Воспитатель: Слоник можно мы тебя сфотографируем?

Слон: Мне некогда фотографироваться, надо уроки выучить, а у меня не получается, помогите мне сделать задания и тогда можно будет сфотографироваться.

Воспитатель: Ребята поможем слоненку с заданиями? Берите листочки и карандаши.

Дидактическое игра «Помоги слоненку»

1. Обведите рыбок, которые плывут вверх, синим карандашом.

2. Обведите рыбок, плывущих вниз, красным карандашом.

3. Обведите рыбок, плывущих вправо, желтым карандашом.

4. Обведите рыбок, плывущих влево, зеленым карандашом.

Воспитатель: Сколько мы еще не поймали рыбок

Дети: 3 рыбки.

Воспитатель: Давайте проверим, Найдите себе пару и поменяйтесь работами.

Дети проверяют выполненные работы друг у друга.

Воспитатель: Слоненок вот тебе наши работы, посмотри и учись так же.

Слон: Спасибо Вам, фотографируйте меня и я буду учиться.

Воспитатель: У кого фотоаппарат фотографируйте. Ребята, мы с вами сделали фото слоненка, а сейчас давайте отгадаем кто же следующий в нашем альбоме.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Открываем наш альбом, кто же здесь?

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: Кто-нибудь видит бегемота?

Дети: Да, вот он.

Воспитатель: Бегемот можно мы тебя сфотографируем?

Бегемот: Можно, но сначала помогите мне решить наш спор с моим другом носорогом. Он говорит, что мы похоже, а я думаю что нет.

Воспитатель: Смотрите у бегемота есть картина где он вместе с носорогом, чем они похоже, чем отличаются?

Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Бегемот: Спасибо ребята, фотографируйте меня быстрее, и я побегу к носорогу рассказать что узнал от вас.

Дети фотографируют бегемота.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фото бегемота, а сейчас давайте отгадаем кто же следующий в нашем альбоме.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Открываем наш альбом, кто же здесь?

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?.

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Обезьяны - с утра до вечера перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека. Живут обезьяны в группах. Они пугливы, осторожны, скрытны и очень бдительны. Мы привыкли думать, что любимая еда обезьян — это бананы. Это вовсе не так. Они предпочитают разнообразную еду, а многие обезьяны вообще бананов не едят. Но когда они едят бананы, то они обязательно очистят их от шкуры, а не будут есть их целиком.

Воспитатель: Кто-нибудь видит обезьянку?

Дети: Да, вот она.

Воспитатель: Обезьянка можно мы тебя сфотографируем?

Обезьяна: Я делаю зарядку, присоединяйтесь. Потом сфотографируемся.

Воспитатель: Сделаем зарядку вместе с обезьянкой.

Дети под музыку выполняют зарядку и фотографируют обезьяну.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фото обезьянку, а сейчас давайте отгадаем кто же следующий в нашем альбоме.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Открываем наш альбом, кто же здесь?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан.

Дети: Жираф.

Воспитатель: Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: Кто-нибудь видит жирафа?

Дети: Да, вот он.

Воспитатель: Жираф можно мы тебя сфотографируем?

Жираф: Я бы рад сфотографироваться, помогите мне добавить словечко.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и передавая листочек по очереди будем добавлять слово.

Игра «Добавь словечко»

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

На носу он носит рог и зовется…. носорог

Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон

Апельсины и бананы очень любит … обезьяна

А теперь самые трудные загадки. Слушайте внимательно.

Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)

Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)

Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)

Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон)

Жираф: Вот спасибо ребята.

Дети фотографируют жирафа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фото жирафа, а сейчас давайте отгадаем кто же следующий в нашем альбоме.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Открываем наш альбом, кто же здесь?

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Лев

Воспитатель: Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Воспитатель: Лёвушка можно тебя сфотографировать?

Лев: Ко мне в гости звери скоро придут, а пирог еще не разделен.

Воспитатель: ребята давайте поможем льву разделить пирог, тогда будет время его сфотографировать.

Дети: Давайте.

Воспитатель: На какую форму похож пирог?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Поможем разделить пирог на 2 части, одна для льва другая для львицы.

Дети складывают лист бумаги пополам, совместив противоположные стороны и углы, сделав сгиб и разрезать по нему.

Воспитатель: Сколько частей получилось? Оно одинаковые по величине? Как это проверить?

Дети: Наложить одну часть на другую.

Лев: Как разделить пирог когда придут еще гости и нас будет четверо?

Дети делят каждую половину листа еще пополам, так чтобы получились листы квадратной формы.

Воспитатель: А если придут еще гости и будет 8 животных?

Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

Лев: Хорошо фотографируйте меня, и уходите быстрее, а то гости уже идут.

Дети фотографируют льва.

Воспитатель: Ребята и в правду нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Все готовы? - готовы. Пристегнуть ремни. До полета осталось - 5,4,3,2,1,0 - летим! Я вижу - наш детский сад. Садимся.

Подведение итогов.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня летали на ковре-самолете? Что вам запомнилось? Что вы нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы восстановить наш фотоальбом нужно напечатать наши фотографии. Это мы с вами сделаем в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Кусочек жаркой страны на участке детского садаКусочек жаркой страны на участке детского сада Этим летом мы решили "зонировать" детский прогулочный участок. Начали создание зоны "Животные жарких стран", "Домашние животные".Я расскажу.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «В жаркой Африке живу»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД