МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Римма Якупова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Программное содержание

- формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах,

- учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета,

- учить делать умозаключения,

Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарищей,

Воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищу.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани“» размещена в разделах

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: кукла Незнайка, стаканчики с водой, шкатулка, салфетки тканевые (по количеству детей, платочки из бумаги (по количеству детей, платочки из ткани (по количеству детей, предметы из ткани и бумаги, 2 подноса, увеличительное стекло (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, а вы знаете кто такой Незнайка?

Д: Да! Человечек из Солнечного города.

В: А почему его так зовут?

Д: Он мало знает.

В: Предлагаю отправиться к нему в гости и познакомиться с ним. Готовы?

Д: Готовы!

Воспитатель с детьми подходит к домику Незнайки (ширма). Стучат, выходит Незнайка в слезах и рассказывает о своем несчастье.

Н: Моя подружка Кнопочка попросила помочь разобрать ей вещи на те, которые сделаны из бумаги, и на те, которые сделаны из бумаги. А про бумагу и ткань он ничего не знает.

В: Поможем Незнайке разобраться.

Д: Поможем.

В: Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы пойдем с вами в лабораторию.

Дети рассаживаются за столы.

В: Посмотрите на столе так много предметов: вода в стаканчиках, платочки из бумаги и ткани. Сейчас начнутся чудеса – открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять вместе со мной.

В: Возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть пальчиками. А теперь закроем глазки и запомним какая на ощупь бумага и какая ткань.

Д: Ткань - мягкая, теплая, а бумага – жесткая, холодная.

В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка Понравились? Что ты запомнил?

Н: Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань – жесткая.

Дети поправляют ответ Незнайки.

А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло, оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картине. Повторите это название - увеличительное. (Дети повторяют).

В: Сейчас возьмите увеличительное стекло и рассмотрите ткань. Что мы с вами видим?

Д: ниточки зеленого цвета.

В: Правильно, ребята, мы с вами видим ниточки из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем о ней сказать?

Д: Не видим ниток.

В: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только цвет бумаги. Повторим еще раз, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Дети повторяют.

В: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Ответ детей.

В: Но для того, чтобы к нам пришла тишина, расскажем тихим голосом про нее стихотворение.

«Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.»

Берем платочек из бумаги и начинаем его мять вот так. Что вы слышите?

Ответы детей: она разговаривает, шуршит.

В: Правильно, она шуршит. Повторим вместе – бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите из ткани. Послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем мять платочек из ткани. Что слышим?

Ответы детей: Ничего не слышим.

В: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка, запомни, что когда мнешь платочек из бумаги – он шуршит, когда из ткани – он молчит, не издает не звука.

В: Ребята, посмотрите какие платочки стали мятые, попробуем их расправить. Сначала расправляем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?

Д: Не получается расправить.

В: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите?

Д: ткань разглаживается.

Незнайка: Что-то я устал…. Хочу поиграть!

Физминутка.

В: Смотрите, у меня замарались платочки краской. Что будет если попробуем их постирать.

Отпускаем в воду платочек из ткани и отжимаем воду. Что с ним стало?

А теперь опускаем в воду платочек из бумаги и отжимаем воду. Что вы видите?

Д: он намок и порвался.

В: Незнайка теперь понял, что если решишь постирать платочек из ткани, то он намокнет и с ним ничего не произойдёт. А если из бумаги, то он размокнет и порвется. Значит какой платочек прочнее из ткани или из бумаги.

Д: из ткани.

В: Прошу вас повторить для Незнайки

какая бумага :

Жесткая

Не состоит из ниток

Если мять, то шуршит

Мятую бумагу не разгладить

В воде размокает и рвется

Какая ткань :

Мягкая

Состоит из ниток

Если мять, то не шуршит

Мятую ткань можно разгладить

В воде мокнет и не рвется

В: Теперь поможем Незнайке разобрать предметы в шкатулке. Я вам дам по одному предмету, а положите на голубой предметы из ткани, а на зеленый – из бумаги.

Дети выполняют задание.

В: Я предлагаю посмотреть Незнайке и если есть ошибки, то их исправить.

Ошибки исправляют вместе с детьми.

Незнайка: Большое спасибо, за вашу помощь. Я теперь постараюсь ничего не путать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

НОД раздел познание в старшей группе Тема: «Ознакомление с свойствами и качествами воды» Задачи: 1. Познакомить детей с свойствами и качествами воды: прозрачная, без запаха, переливается, без вкуса, льётся, замерзает, испаряется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД