Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Что скрывает картофель? Кто такой «Крахмал»?» (13 фото)

Киселева Софья Георгиевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Что скрывает картофель? Кто такой «Крахмал»?»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе "Что скрывает картофель? Кто такой "Крахмал"?».

Цель: Познакомить воспитанников с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.

Образовательные задачи:

Развивать познавательную активность и любознательность детей.

Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, уточнить способы применения.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе „Что скрывает картофель? Кто такой „Крахмал“?“» размещена в разделах

Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

Формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: «клубень», «крахмал»

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивое внимание, любознательность.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе сверстников.

Материал и оборудование:

Корзинка с целым сырым картофелем, потертый картофель в стаканчиках и ложечка пластмассовая на каждого ребенка (если детей много, тёрка, дуршлаг, фартуки, марля, ложка большая, вода в кувшине, две миски, банка, крахмал, стаканчики, вода. Сюжетные картинки "Высадка и уборка картофеля". Салфетка для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня на занятие я пришла не с пустыми руками, с корзиной! Хотите узнать, что в ней? Посмотрите, здесь что то необыкновенное! Я даже не могу предположить что это!Может быть вы мне подскажите. Правильно. Это еж. А как вы думаете из чего он сделан? Ответы детей. А правильный ответ вы узнаете если отгадаете загадку.

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

Ребята правильно наш ежик из картошки. У нас в нашей корзине ее много. А теперь возьмите по картошке в руки и рассмотрите его. Какого он цвета? (белого, желтого, розового)Какой формы? (круглая, продолговатая, овальная) Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

Какой картофель на ощупь?

Что есть у картофеля (глазки,ростки)

Беседа по вопросам. Зачем нужен картофель людям? Какие блюда готовят из картофеля? Можно ли использовать картофель как лекарство?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, комментирует и обобщает:

- Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Демонстрация фотографий с готовыми блюдами из картофеля. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. Сырым картофелем лечат ожоги - вот такой удивительный овощ! А вы хотите узнать из чего же состоит этот овощ?

Мы узнаем это - после проведения опыта с картошкой, давайте пройдём в нашу лабораторию. Давайте переоденемся и вспомним о правилах безопасности:

Правила поведения в лаборатории:

1. Будьте очень внимательны и аккуратны.

2. Здесь нельзя шуметь и ничего не трогать без разрешения.

3. Аккуратно обращаться с предметами.

4. Не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

Опыт. Получение крахмала из картофеля

Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показать детям терку, сказать о технике безопасности при работе).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Что скрывает картофель? Кто такой «Крахмал»?»

Ребята, можете мне помочь натереть одну картофелину. Рассмотрим полученную массу. Во что превратился клубень? (кашицу, и воду).

Фото «Крахмал»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Что скрывает картофель? Кто такой ?» - фото

Если детей много, можно раздать каждому стаканчики с тертым картофелем.

Перед вами тарелка с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу)

Фото №1 Конспект опытно экспериментальной деятельности детей в старшей группе Что скрывает картофель Кто такой Крахмал

Нам нужно взять емкость с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.

Фото №2 Цель Познакомить воспитанников с основным компонентом в составе картофеля крахмалом Фото №3 Образовательные задачи Развивать познавательную активность и любознательность детей

Дети ложками размешивают.

Рассматриваем воду. Что получилось? (вода) Какого она цвета?

Фото №4 Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания хранения и использования картофеля

Вода стала беловатой, мутной. Кашица картофеля - коричневая.

Вывод: Вода стала мутной, потому что в картофеле содержится особое вещество крахмал. Давайте скажем это незнакомое нам слово

Крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Фото №5 Познакомить детей с новым пищевым продуктом крахмалом

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель через марлю (отжать картофель через марлю)

Фото №6 Экспериментальным путём получить из

Оставляем жидкость на некоторое время.

Фото №7 Картофель картошка картофеля крахмал уточнить способы применения

Умственная разминка.

А мы немножко отдохнём и побеседуем.

Ребята, мы с вами знаем что картофель - это овощ. Вы когда-нибудь видели, как сажают картофель и как он растет?.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает посмотреть :

Сюжетные картинки: "Посадка и уборка картофеля"

Вначале был. (Один клубень.) Что с ним сделали? (Закопали в землю.) Что произошло дальше? (Из земли появился росток.) Что надо сделать, чтобы росток стал ещё больше? (Надо прополоть сорняки, разрыхлить землю.) Что надо сделать, чтобы клубни, которые растут в земле, не оказались на её поверхности? (Окучить картофель.) Затем на кусте картофеля появились. (Цветы сиреневого или белого цвета.) А в земле в это время каждый клубень дал много ростков, и на них выросли новые клубни, которые всё увеличивались, наливались. Посмотрим, что же дальше происходит с картофельным кустом. Он постепенно меняет свой цвет: из тёмно-зелёного становится серым и затем засыхает. Наступает время уборки картофеля.

Ребята, а кто из вас запомнил, что нужно для того, чтобы вырастить картофель?

Ответы детей: Предложить выложить цепочку из картинок. (последовательность в выращивании картофеля) :

Физминутка. Мы картошечку сажаем,

Все трудиться обожаем.

А потом воды нальём,

Дружно вместе все польём.

Прополоть картошку нужно,

Тоже делаем все дружно.

Не забудем и окучить,

Если делать всё наскучит,

Высоко попрыгаем, ручками задвигаем.

- А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем нашу емкость и потихоньку сливаем воду (Вылить в другую емкость).

Фото №8 Все конспекты Крахмал

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал.

- Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Когда он высохнет будет вот таким. Его добавляют в кисель и некоторые кондитерские изделия.

Фото №9 Свойства крахмала Овощи

(показать сухой крахмал).

Фото №10 Все на овощную тему для детей Овощи

Заключение:

Что интересного вы узнали сегодня о картофеле?

- Картофель очень ценный продукт для человека.

- Им можно лечить ожоги.

- Если натереть картофель и добавить воды, можно получить крахмал.

- Крахмал добавляют в кисель для загустения.

Рефлексия:

Вам понравилась работать в лаборатории? Какие опыты вам понравились больше всего?

Вы, ребята, меня очень порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями!

Список используемой литературы:

Конспект открытого занятия "В поисках крахмала". Бочкарёва Галина Александровна

Конспект опытно- экспериментальной деятельности детей в старшей группе "Знакомимся со свойствами картошки". Половинкина Антонина Ивановна (мультиурок).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Что скрывает картофель? Кто такой «Крахмал»?»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД