Папки-передвижки

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Светлана Мартынова
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Конспект организации дежурства по столовой

в старшей группе.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

Публикация «Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе» размещена в разделах

2) формирование у детей ответственности за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

Предварительная работа:

Д/и «Что с начала, что потом».

С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,

Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».

Словарная работа:

Последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

Ход занятия:

Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.

В. : ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

В. : он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

В. : для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

В. : молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).

В. : ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Лена: мы договариваемся между собой.

Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.

В. : а кто может рассказать, что такое сервировка стола?

Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

В. : в какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

В. : ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные : приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

В. : пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

В. : ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

В. : а что относится ко вторым блюдам?

Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

В. : а для чего нужны бокалы?

Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.

В. : с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?

Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

В. : а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?

Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.

В. : дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).

Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

В. : ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

В. : дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

В. : ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

В. : замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные : ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Публикации по теме:

Дежурство является основной формой организации труда дошкольниковДежурство является основной формой организации труда дошкольников Дежурство направлено на обслуживание группы, оно становится обязанностью ребенка. Вводить дежурства необходимо так, чтобы вызвать у детей.

Уголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиямУголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиям Здравствуйте! Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных, в интернете пересмотрели резличные варианты оформления уголков дежурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД