Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми старшей группы

Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми старшей группы

Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми старшей группы

1. Название

«Грузовик из будущего»

1. Программные задачи:

Образовательная задача:

- расширять представление о разнообразии грузовиков, их строении и частях (кабина, кузов, колеса)

Технические задачи:

- учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие;

- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции

- учить заменять одни детали другими

Развивающие задачи:

-развивать ориентировку в пространстве

-продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни

- развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к работе со строительным материалом

2.

Словарная работа

[/h4]

- отвечать на вопрос воспитателя после поднятия руки

- продолжать учить использовать в речи существительные с обобщающим значением (водитель, шофер)

3. Материалы

Для воспитателя

1. набор коллекционных машин

2. Образец из конструктора

3. загадка о грузовике

На каждого ребенка

1. Набор строителя

2. Салфетка

3. Игрушки для обыгрывания

4. Предварительная работа

Рассматривание грузовика на прогулке, на улице, рассматривание частей грузовика, наблюдение за тем, как на грузовиках перевоза груза. Сюжетно-ролевые игры.

Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя

- Выбираю тему для конструирования

- Приношу набор коллекционных машинок и ставлю на стол

- Подготовлю необходимые материалы

Для детей

подготовлю материалы на общий стол, поручу дежурным расставить необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Ход НОД:

- Дети подойдите ко мне, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на завод по сбору автомобилей.

- Вы согласны?

-Да!

- Посмотрите, что лежит на столе?

- Да, правильно это набор различных видов машин. Кто из вас знает, что это за машины и как они служат людям?

- Молодцы!

- А теперь послушайте загадку, но отвечать вы будете после того как поднимите руку.

На машине многотонной

Приезжает дом бетонный

Вслед на ста грузовиках

Новоселы на тюках.

- О какой машине идет речь?

- Верно, о грузовой. О грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

- Посмотрите внимательно на стол, сколько различных грузовиков.

- Я предлагаю вам ребята стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины.

- Давайте вспомним дети, из каких частей состоит автомобиль?

- Правильно, из четырех колес, кузова, мотора, кабины.

- Посмотрите внимательно на образец.

- Какие особенности вы можете отметить в этой конструкции.

- Теперь, ребята приступайте к своим обязанностям. Старайтесь выполнить работу качественно.

-Скажи мне Коля, как мы будем располагать цилиндры горизонтально или вертикально.

- Правильно горизонтально. А для чего?

- Чтобы наш грузовик мог ехать по дороге.

- Скажи Маша, какого размера мы возьмем кубик для кабины?

- Коля, обрати внимание на какого размера призму ты возьмешь для кузова и сколько?

- Чтобы наш груз не упал из автомобиля необходимо сделать бортики.

- Из каких деталей Света ты его сделаешь.

- Молодцы ребята у вас получились надежные грузовики.

-Все справились с работой.

-Дети посмотрите внимательно на образец грузовой машины, а теперь закройте глаза (в этот момент убираю одну деталь автомобиля).

- Откройте глаза и ответьте, что же изменилось (игра проводится 3-4 раза).

- Теперь ребята я вам предлагаю изменить в своей постройке самостоятельно, сделать автомобили будущего.

- А мы потом посмотрим постройку каждого, и вы расскажете какие автомобили у вас получились (дети самостоятельно изменяют свои постройки, а затем презентуют свои работы).

- Молодцы ребята! У вас получились необычные автомобили будущего.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Транспорт» (средний возраст) Средний возраст Рассматривание ""Игрушка - грузовик" Задачи: 1. Обучающие: Учить детей последовательно рассматривать машины 2. Развивающие.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...