Лучший педагог года

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»

татьяна черепенчук
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»

Автор конспекта ННОД : Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (чтение стишков).

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности „В гости к снеговику“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: развивать двигательную активность, равновесия, координацию движений, мелкой и крупной моторики, формировать начальное представление о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы;); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: шнуры – 6 шт. ; обруч; стойки гимнастические для закрепления обручей; гимнастические скамейки; 2 дорожки с наклейными на них следами, интерактивная доска с показом пейзажа - зимнего леса и снеговиков; игрушка снеговика; аудиозаписи.

Оборудование для детей: маски волка и зайцев; обручи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картинке? А что мы любим, лепить из снега?

-Сегодня мы все вместе отправимся в гости к Снеговику. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям в путь!

Построение в шеренгу.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Беседа, Слово,

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.

Представлений детей о признаках зимы, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Перестроение в колонну. «Физическое развитие» Дети идут за воспитателем

-Вышли на дорожку,

Быстро идут ножки.

Вот направо поворот,

Вот налево поворот.

А сейчас идем на лыжах

То быстрее, то потише.

-Ходьба.

-обычная в чередовании с ходьбой на носках, мелким и широким шагом. Дети шагают за воспитателем в различных направлениях в умеренном темпе. «Физическое развитие» Чтение стихотворения, показ. Выполнение движений. Изображая ходьбу на лыжах, дети идут широким шагом. Обогащение двигательного опыта, развитие координации движения. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Чтобы путь стал короче,

Полетим на самолете.

Подвижная игра: «Самолеты».

-Руки в стороны: в полёт

Улетает самолет,

Заведя моторы.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Полетали, поиграли,

«На посадку!» услыхали.

И сейчас вот – вот

Приземлится самолет.

«Физическое развитие» Игра. «Самолеты»

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Дети с помощью воспитателя становятся в обручи, разложенные по кругу. Обручи.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

ОРУ (без предметов, стоя в обруче).

Вот и мы и пришли к снеговику. Но, что за чудеса -он делает зарядку! Давайте вместе, выполним упражнения.

1. Падает снег. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и плавно опустить их вниз. 4-5 раз.

2. Играем в снежки. И. п. - то же. Наклониться, взять «снег». Выпрямиться «слепить снежок» и, бросить его. 3 раза каждой рукой.

3. Поедем на санках с горки. И. п. - то же. Присесть, руки перед (держись за веревочку). Выпрямиться.

4. Поедем на лыжах с горки. И. п. -то же. Не сгибая колени, наклониться вперед –вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. Выпрямиться.

5. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

«Физическое развитие», «Речевое развитие» Упражнения Игрушка -Снеговика. Упражнения Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений.

Выполнение основных движений

Дыхательные упражнения. Показ Ходьба.

ОВД. – Ребята, давайте слепим маленьких снеговиков – пусть у нашего Снеговика будет много друзей.

1. Катание обруча вперед. (держим обруч сбоку, затем одной рукой толкаем его вперед и бежим за обручем. Догоняя его. И снова катим.

- Давайте поиграем со Снеговиком : все вместе перешагнем через 3 волшебных шнура.

2. Прыжки в длину с места подряд через шнуры, лежащие на расстоянии 50см один от другого. (Встать у шнура, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть поочередно каждый из 3 шнуров, мягко приземляясь, на слегка согнутые ноги).

- А у Снеговика уже собрались - зайцы. Давайте с ними поиграем.

Прыг - скок, прыг – скок –

Прыгают зайчата.

Прыг - скок, прыг – скок

Храбрые ребята!

Дружно встанут на пеньки

Спрыгнут в мягкий снег они.

А потом начнут играть -

Хвостиком вперед скакать.

3. Спрыгивание с высоты. (Напомнить об отталкивании, взмахе руками и приземлении на слегка согнутые ноги). Показ, обруч. Обручи.

Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других.

-Ребята, нам очень весело в гостях у Снеговика. Давайте его научим играть в игру «Волк и зайцы».

Подвижная игра. «Волк и зайцы».

- Вот пришли мы на поляну,

Можно здесь и поиграть.

Предлагаю маски взять.

Раз, два, три – волком будешь ты!

(Дети надевают маски зайцев, один ребёнок –волк. Зайчики выбегают из своих домиков (обручей) и возвращаются туда же, если волк никого не поймал).

Скачут зайцы на опушке,

У них ушки на макушке.

Где- то рыщет серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Эй, зайчишка, убегай,

К волку в пасть не попадай. Аудиозапись Маски зайцев.

Развивать увёртливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

-В лесу, где живет Снеговик, так легко дышится.

Дыхательная гимнастика.

«Дует ветер – ветерок».

И. П. лежа, туловище расслабленно. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

Обогащать двигательный опыт детей;

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком.

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет Снеговика.

- Пришла пора прощаться со Снеговиком. Вам понравилось, ребята, в гостях у Снеговика?

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

Ходьба с заданиями:

-построиться в колонну;

-пройти по следам;

- пройти, высоко поднимая ноги.

«Физическое развитие», «Речевое развитие» Общение, игра «Снеговик», чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Формирование позитивных установок. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Осинского района Пермской области Конспект логопедического.

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

НОД «В гости к снеговику» (младшая группа) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Детский сад №146» Министерства обороны Российской Федерации Конспект.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД