МААМ-картинки

Конспект организации тематической прогулки «Юные спасатели космоса» в старшей группе

Анна Карпушкина
Конспект организации тематической прогулки «Юные спасатели космоса» в старшей группе

Цель: Расширение и углубление знаний о космосе.

Программные задачи :

Образовательные:

• Создать условия для элементарных представлений о космосе, небе и планетах.

• Расширять знания о живой и неживой природе, умение анализировать сравнивать признаки явлений природы и делать выводы.

• Совершенствовать навыки в прямом и обратном отсчете.

Развивающие:

• Умение наблюдать, познавать тайны живой и неживой природы.

• Развивать память, ориентировку в пространстве, двигательную активность детей, укреплять физические качества в разнообразных видах деятельности.

Публикация «Конспект организации тематической прогулки „Юные спасатели космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, навыки взаимоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников, интерес к подвижным играм.

• Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

Словарная работа:

Активизировать в активном словаре употребление слов «космос», «звезды, «планеты», «ракеты», «марсиане», «робот», «инопланетянин», «спасатели», «луна», «марс», «космические пираты».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Наша планета», «Первый космонавт». Чтение стихотворения «Космос», чтение рассказа Николая Носова «Незнайка на луне», загадывание загадок, просмотр презентации «Белка и Стрелка». Рассматривание иллюстраций «Солнечная система».

Оборудование:

Обручи, лопатки, щетки, веники, совки, ведерки, кегли, маски инопланетян, цветные резиновые коврики, воздушные шарики, музыкальная колонка, макеты планет, письмо.

Ход прогулки

Организационный момент : Звучит спокойная «космическая» музыка, воспитатель в группе собирает около себя детей.

Создание мотивации:

- Ребята, сегодня утром, под дверью нашей группы, я обнаружила необычное письмо. Это послание от инопланетян - жителей другой планеты. Воспитатель читает письмо: «Дорогие Земляне! На нашу планету Марс напали космические пираты, они требуют выполнить сложные задания. Помогите нам их выполнить».

- Ребята надо помочь марсианам, предлагаю отправиться в космическое путешествие. Согласны? (Ответы детей) На чем можно полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в космос летают на ракете. Путешествие мы с вами совершим во время прогулки. (Педагог предлагает детям одеться и выйти на прогулку)

- Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним меры безопасности, которые вы должны соблюдать:

- не трогать незнакомые предметы;

- не гладить животных;

- не разговаривать с незнакомцами;

- не драться и не толкаться.

- Молодцы, вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться в путешествие.

- Сегодня мы с вами будем «космическими спасателями». Нам нужен капитан космического судна, давайте выберем его с помощью считалки.

После выбора капитана воспитатель с детьми выходят на участок.

Воспитатель обращает внимание детей на небо и проводит наблюдение.

Наблюдение за небом

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космос, нужно оценить состояние неба.

- Какое сейчас небо?

- Есть ли на небе тучки или облака?

- Как движутся облака по небу?

- На что они похожи?

- Какого они цвета?

- Небо, как шапка невидимка, над всеми нами доброе и красивое. Как вы думаете, что дальше за синевой? Чего нет в космосе, а на Земле есть? (воздух).

Воспитатель комментирует высказывания детей и просит повторить вывод робких детей.

Воспитатель: Люди издавна наблюдали за небом и заметили, что небо голубое - к теплу, светлое - к морозу, темное - к бурану, ярко-оранжевое небо при заходе солнца - к сильному ветру. Это называли приметой.

- Что скажет капитан о состоянии неба? Можно ли отправляться в космическую экспедицию? (Ребенок делает вывод).

Воспитатель: Все по местам. Дети занимают места на «космодроме» - центр площадки.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в центре площадки («космодрома», а по краям расположены ракеты (обручи). Ракет должно быть меньше, чем детей. Дети берутся за руки и проговаривают стихотворение.

Ждут нас быстрые ракеты, ждут нас дальние планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Только есть один секрет, опоздавшим места нет.

Как только слова заканчиваются, хоровод рассыпается, и все дети стремятся занять «ракеты» обручи. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще одну «ракету» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

Воспитатель: Спасатели, займите свои места. Дети занимают места в «ракетах».

Экспериментально-исследовательская деятельность с шариком «Запуск ракеты»

- А давайте с вами сначала рассмотрим механизм запуска ракеты и узнаем, как она взлетает.

Воспитатель раздает детям шарики, дети их надувают и зажимают отверстие пальцами, а потом отпускают.

- Что случилось с шариком, когда мы его отпускаем? (шарик взлетает, улетает и сдувается)

- Почему так происходит? (внутри воздух, он вырывается наружу)

- Вот так и ракета взлетает за счет энергии раскаленных газов, которые выбрасываются наружу.

- А что помогает ракете лететь? (топливо)

Игра-упражнение «Ракета».

Цель: укреплять здоровье в разнообразных формах двигательной деятельности.

А сейчас мы с вами, дети (дети маршируют,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз (опускают руки).

Раз, два, три, потянись (тянутся).

Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу!

Воспитатель: Для старта ракеты начинаем обратный отсчет, все вместе: 10,9,8. пуск.

Воспитатель: Будьте внимательны, мы летим сквозь звездные скопления. Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда» :

Дидактическая игра «Семейка» на словообразование родственных слов.

Как можно ласково назвать Звезду? (звёздочка)

Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно? (Звёздное.)

Как называется корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт.)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (Звездочёт.)

Воспитатель: Внимание! Бортовой компьютер пишет, что космические пираты требуют очистить луну от мусора. Ракета берет курс на Луну. Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. («Естественный» значит созданный природой).

Организация трудовой деятельности «Наводим порядок на луне»

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку.

Воспитатель: Внимание приготовились, мы приземлились на луну. (Воспитатель объясняет детям, что детская веранда это «луна», вам необходимо ее спасти, очистить ее от космического мусора, который ее загрязняет). Итак, мы все дружно спасем луну, работать будем сплоченно. (Воспитатель подходит к командам, наблюдает, контролирует, помогает, напоминает о способах работы с инвентарем.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Маленький зеленый луноходик»

Цель: повышение сплоченности и снятия напряжения в коллективе.

Все игроки встают в круг. Выбирают водящего с помощью считалки. Он – маленький зеленый луноходик. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам: - Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик. При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему, и становится луноходиком. Игра продолжается до последнего человека.

Воспитатель: Юные спасатели, пора продолжать путь. Займите свои места в ракетах.

- В космосе космонавты проводят очень много времени. На космических станциях живут по половине года. И отдыхают, занимаясь своими любимыми делами тоже в космосе.

- Мы пролетаем над планетой Марс, это таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны, кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны. Так, я получила сигнал SOS о помощи от жителей планеты Марс. Чтобы освободить марсиан от космических пиратов необходимо выполнить сложное задание. Вы готовы? (ответы детей)

- Чтобы помочь марсианам пираты требуют достать сундук с сокровищами, который находится за болотом. Ваша задача пройти через болото и принести сундук.

Игра-упражнение «Пройди через болото»

Цель: развитие координаций движений, ловкости.

Задача детей дойти до ориентира, переходя с одной кочки на другую. (кочки – резиновые коврики)

- Спасибо, все молодцы, с заданием справились. Теперь космические пираты покинут планету Марс.

Индивидуальная работа «Кто внимательный» – на развитие внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

- Я называю слова, а вы, услышав звук (с)- выполняйте прыжок на месте, звук (з) - приседайте. Звезда, спутник, космонавт, закат, компас.

- Услышав звук (р) - поднимайте руки, звук (л) - наклонитесь вперед. Робот, инопланетянин, скафандр, космодром, луноход.

Воспитатель: На бортовой компьютер пришло послание. Марсиане нас благодарят за помощь и предлагают поиграть вместе с ними на планете Марс. Спасатели, вы хорошо поработали, объявляем отдых!

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

Цель: развитие в ребёнке независимого творца и исследователя

(дети высаживаются на планете Марс - «площадка» и «веранда» и играют с воображаемыми марсианами).

Воспитатель: Спасатели! Новое задание - возвращение на Землю. Готовимся к полету. До приземления осталось 10 секунд. (Считаем вместе 1,2,3.) Вот и приземлились! Земля встречает нас хлебом - солью!

Рефлексия.

- Чем вам в путешествии понравилось заниматься?

- А что вам больше всего запомнилось?

- Что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Коллаж «Юные покорители космоса»Коллаж «Юные покорители космоса» 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации тематической прогулки «Юные спасатели космоса» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД