Лучший педагог года

Конспект трудовой деятельности во вторую половину дня с детьми подготовительной к школе группы «Чистота — залог здоровья»

Бережная Марина
Конспект трудовой деятельности во вторую половину дня с детьми подготовительной к школе группы «Чистота — залог здоровья»

1. Хозяйственно-бытовой труд :

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: закрепление положительного отношения к труду и его результатам.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания и понимание компонентов труда, устанавливать взаимосвязь между ними; закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Публикация «Конспект трудовой деятельности во вторую половину дня с детьми подготовительной к школе группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; развивать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Методы и приё мы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Оборудование: Лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход:

Мотивация:

В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что-то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Буратино: Ой. Как много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал… Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала?

Дети: Тазик с водой, тряпочки.

Воспитатель: Чем удобнее протирать игрушки?

Дети: Тряпочками

Воспитатель: Ребята, а какие основные правила работы вы знаете?

Дети: Нельзя отвлекаться. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Воспитатель: Всё правильно, а теперь давайте разделим обязанности. Кто хочет убирать пыль на полках?

Маша: Я буду с Ромой и Викой.

Воспитатель: Замечательно, а кто будет вытирать, и расставлять игрушки?

Дима: Мы хотим с Ваней и Светой.

Воспитатель: А кто у нас остался, будут поливать цветочки. Кто закончил со своей работой может помочь друзьям. Ребята, напоминаю: Те, кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой; Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протирают один листочек, затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем; Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода не капала на пол, т. к. мокрый пол скользкий.

Перед работой предлагаю немного размяться Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель: Можете приступать к работе, но для начала оденьте фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. Убирайте за собой салфетки, губки, фартуки.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети: Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами, протирали пыль.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Потому что мы работали все вместе

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!

2. Труд в природе :

Тема: «Посадка лука».

Цель: закрепление знаний в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Развивающие: развивать умения разнообразной деятельности в природе.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе.

Методы и приё мы: показ взрослого, вопросы к детям, совместный труд детей и взрослого в природе; пояснение, разъяснение,поощрение промежуточных результатов,

Материалы и оборудование: прозрачный горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.

Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».

Ход:

Мотивация:

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, зачем здесь всё это?

Дети: Чтобы что-то посадить.

Планирование деятельности :

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем сажать, а что именно, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. Что это?

Дети: лук.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Дети: лук надо прорастить.

Воспитатель: А как вы думаете, во что сажают лук?

Дети: лук надо посадить в землю и много-много поливать.

Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой. А для чего сажают лук?

Дети: что его кушать.

Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть. Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он вырос у нас в группе и мы его будем кушать.

Дети: ура.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?

Дети: Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.

Воспитатель: Перед тем как вам начать работу, давайте немного отдохнём

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. Присесть

Воспитатель: Можете приступать к работе. Стелите клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю.

Воспитатель: Что ещё нужно сделать?

Дети: полить лучок.

Воспитатель: правильно. Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть,как он растет. Посмотрите, у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки, и это будет у нас маленький огород.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: мы сегодня сажали лук.

Воспитатель: А как вы это делали?

Дети: Сделали углубление в земле, посадили лук, присыпали её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полили.

Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья»Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья» Ведущая деятельность дошкольников - игровая деятельность, да и в начальной школе игра еще долго совмещена с учебной деятельностью. Дети.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности во вторую половину дня с детьми подготовительной к школе группы «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД