Лучший педагог года

Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»

Журавлева Кристина Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

-воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

«Речевое развитие»

- развивать диалогическую форму речи.

«Социально-коммуникативное»

- способствовать формированию личности ребенка.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя дружная семья“» размещена в разделах

- развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его,как и всех детей, любят, о нем заботятся.

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

«Физическое развитие» (физическое развитие).

- учить выразительности движений в игровых упражнениях.

- учить передавать мяч.

- расширять опят ориентировки в частях собственного тела.

Материал: кукла, домик для куклы, презентация «Моя семья», «волшебный сундучок», набивной мяч, ТСО (телефон с аудио записью, сердечки из картона, ноутбук проектор, интерактивная доска.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, презентация «Моя семья».

Словарная работа: семья, дом, мама, папа, имя, фамилия, ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьёй»

Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Индивидуальная работа: Аделиной Ч, Савелием Д, Егором Г,Данил Б – продолжить закреплять умение называть свое имя и фамилию.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, презентация «Моя семья».

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель : Гости к нам идут. Поздороваемся. Здравствуйте! (дети стоят на коврике звучит в записи песня» Здравствуйте», дети подпевают).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. (показывают щеки)

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя? : Да

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Воспитатель : Давайте при помощи меча назовем свои имена и фамилии, передавая меч друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

(Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

Маша: Я живу в этом доме со своей семьёй : с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.

Воспитатель : ребята присаживайтесь на стулья.

Воспитатель : Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?

Дети: Нет.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель : Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!

Воспитатель : Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель : Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья, у нас в группе есть семейный альбом. Давайте мы Маше его покажем с вами и расскажем о своей семье? (дети по очереди рассказывают о своей семье показ презентации «Семейный альбом»).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы и папы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. И так, начнём?

Воспитатель : Мама какая?

Дети: ответы детей (ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая).

Воспитатель : Папа какой?

Дети: ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, вот мы и наполнили наш сундучок ласковыми словами, а сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть, выходите на палас и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель :

Кукла Маша хочет вам, что сказать, она говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД