МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Гульнара Набиева
Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Программные задачи

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, сова, голубь, воробей, дятел, летать, клевать, крыло, голова, хвост, перья, туловище и т. д.).

Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект организованной деятельности на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Учить на основе опыта делать элементарные выводы

Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения во время прогулок, изготовление кормушек, совместное рисование с родителями изображения зимующих птиц, пластилинография «снегирь».

Оборудование и материалы:

Презентация «Зимующие птицы»; мольберт; иллюстрации с изображением птиц, магнитная доска, блюдце с растаявшим снегом, рисунок с изображением кормушки.

Музыкальное сопровождение:

Пение птиц.

Ход занятия

Приветствие

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком нам

Весело живется!

А теперь все скажем друг-другу

«Солнечного утра!»

-Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остались зимовать в наших краях. Они называются зимующие.

В это время влетает Сорока, хриплым голосом со всеми здоровается.

Сорока снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак…

Снег не надо есть, вот так!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно есть снег? (Нет).

-Почему? (Холодный, можно простудиться).

А еще он грязный!

Сорока: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

Воспитатель:

-Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.

Воспитатель:

- Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).

Во что превратился снег? (В воду).

Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).

Посмотри, сорока, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.

Сорока:

Ребята, теперь я знаю, что снег нельзя есть. Я больше никогда не буду кушать снег. И вы не ешьте- а то заболеете.

Я передаю вам корзинку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, какие же игры оставила нам сорока.

Игра «Назови птицу».

Презентация «Зимующие птицы».

-Посмотрите на картинки и скажите, все ли птицы одинаковые? (Нет).

_-Что у них разное? (Окраска, размер).

-Давайте мы рассмотрим птиц и скажем, что у них у всех есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, перья).

-Для чего птицам нужны крылья? (Чтобы летать).

-Зачем птицам нужен клюв? (Чтоб клевать зернышки).

Физминутка.

В небе высоком птички летают,

В гнездышке теплом они отдыхают.

Крылья сложили, глазки сомкнули,

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало, тепло улыбнулось,

Доброе утро, птички проснулись!

-Дети, сорока хочет, чтоб мы поиграли еще в одну игру.

Игра «Четвертый лишний».

-Снегирь-синица-ворона-петух

-Сова-сорока-дятел-скворец.

-Ребята, а как же можно помочь птицам зимой, чем может помочь человек? (Кормить птиц, делать кормушки).

-Чем же питаются птицы? (Зернышками, семечками, хлебными крошками, рябиной).

-Ребята, давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Угощать мы будем наших снегирей. У нас есть кормушка с зернышками и семечками, и туда сейчас слетятся наши снегири.

Звучит пение птиц.

-Ребята, посмотрите, как радуются наши птицы.

Заключение.

-О каких птицах мы говорили? зимующих).

-Чем мы угостили наших птичек? (Семечками, рябиной, зернышками).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Зимующие птицы». Воспитатели: Быкова Ю. А., Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД