Получи документы

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Воздух — это что, и как его найти?»

Ольга Алиева
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Воздух — это что, и как его найти?»

Цель: Обогатить знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

• Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

• Способствовать развитию способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

• Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

• Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Ход: Дети здороваются с гостями.

Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе „Воздух — это что, и как его найти?“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы весь день сегодня было хорошее настроение. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей). Загадывается загадка.

«Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!»

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух, что это? (газ)

• Если посмотреть вокруг воздух, какого цвета? (бесцветный)

• Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (без вкуса)

• Вдохните носом воздух, какого он запаха? (без запаха)

(показ символов – обозначений)

А где находится воздух? Как узнай, есть ли воздух вокруг? Как его можно определить? А воздух необходим (ответы детей)

Эксперимент №1 «Воздух жизненно необходим»

Чем мы с вами дышим? Давайте проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем (воздух). А попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Нет.

Вывод: Человек не может жить без воздуха, он необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Эксперимент №2 «Как поймать воздух» (дети самостоятельно проводят эксперимент, используюя полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики).

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает

Эксперимент №3 «Узнай по запаху»

Чем воздух пахнет в городе, в деревне, на кухне, в лесу, в группе (использовать полиэтиленовые пакеты, апельсиновые корочки, дольки чеснока, духи, лимон и т. д.)

Вывод: Воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

» Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

(дети используют пластиковые стаканчики с водой и трубочки, бутылка минеральной воды.)

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Эксперимент №5 «Воздух можно чувствовать»

Воздух бывает холодный, теплый, горячий (использовать фен).

Подведения итогов занятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что вы сегодня делали (ответы детей). Хотите и дальше проводить опыты и экспериментироват? (ответы детей). У меня есть «волшебное письмо», его надо прочитать, а у меня не получается. На листе бумаги молоком написано ««Найди клад» и крестиком отмечено, где дети должны найти клад (набор «Юный лаборант») для дальнейшего самостоятельного экспериментирования.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Воздух — это что, и как его найти?»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД