Получи документы

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы»

Грёзова Марина
Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы»

Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать словарный запас;

-учить выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

-учить детей придумывать игровые ситуации;

Развивающие:

-развивать творческое воображение;

-развивать артистические и творческие способности;

-развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

-способствовать созданию положительного эмоционального фона, радости;

-формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект организованной игровой деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, костюм зимы для взрослого, маски лисы, зайца, медведя, персонажи пальчикового театра (лисы и зайцы).

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних развлечениях, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций; изготовление персонажей пальчикового театра.

Ход ОИД

Организационный момент. Дети входят в нарядно украшенный зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель. В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас

Смотрите, гости улыбнулись,

Мы собрались здесь в добрый час.

Дети (вместе) : В этот славный зимний день

Нам играть и петь не лень.

Основная часть.

(звучит мелодия «Зимняя сказка». В зал входит воспитатель в костюме Зимы.)

Зима. Здравствуйте, мои друзья,

Встрече нашей рада я!

Зима пришла, принарядив дома,

Украсила снежком тропинки,

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Морозный дух повсюду свежий,

Он манит запахом еловым,

Посеребрились парки, скверы –

Все стало чистым, белым новым.

Игра – хоровод «Зимушка – зима».

Ребенок. Ой, ты Зимушка – зима,

Сколько снега намела!

Зима. Приглашаю вас, ребятки, прокатиться на саночках по снежку.

Двигательная импровизация «Саночки летят»

Едут, едут саночки,

(Дети едут по кругу на саночках.)

Саночки резные,

Над полями небеса

Светло-голубые.

Динь-динь, дили-дон,

(Останавливаются. Топают ножкой кружатся.)

Динь-динь, дили-дон

(То же)

Раздается перезвон.

Зима. А сейчас давайте «вылепим» снеговика.

Пальчиковая игра «Снеговичок».

Т е к с т

Тра-та-та, тра-та-та, Хлопают в ладоши

Рада снегу детвора. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх

Тра-та-та, тра-та-та, Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика. «Лепят снежки»

Ком на ком поставим, «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные

в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Глазки подведем, Пальчиками показывают «очки»

Нос морковкой вставим, Подставляют к носу кулачки

Шапочку найдем. Кладут руки на головы

Вот какой снеговичок, Руки кладут на плечи – пояс – два удара по коленям

Снежный белый толстячок. Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед

собой, покачивают руками из стороны в сторону-2 раза.

Зима. Ну, а сейчас,ребятки,

Берите все лопатки

Снег с дорожки разметем

В зимний лес гулять пойдем.

Игровая гимнастика «Чистим дорожки»

Зима. Вот и снег глубокий выпал,

(четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли по лопатке,

Будем рыхлый снег кидать,

Чтобы было нам приятно

По дорожке пробежать.

Дети. Мы расчистили дорожки,

Зашагали наши ножки.

Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, поют:

В дорогу, в дорогу нас музыка зовет,

По снежным тропинкам наш детский сад идет.

Под ножками тихо скрипит – скрипит снежок,

Пришли на полянку, не отставай, дружок.

Зима обращает внимание на берлогу под елкой.

Зима. В лес нас завела дорога,

Ну а это чья берлога?

Логоритмическая игра «Как на горке…»

Зима. Отойдем мы от берлоги,

Отдохнем пока с дороги.

Пусть мишка спит здесь до весны

И глядит цветные сны.

Дети садятся на стульчики.

Зима. Как на зимней на опушке

Стоит заячья избушка,

И в окошке вижу я

Мелькают чьи-то ушки.

Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса».

Роли и исполнители: лиса, зайка – куклы пальчикового театра. Дети держат на указательных пальцах головку зайца и головку лисы.

Зима. Зайка, зайка, где ты был?

(дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням.)

Зайка. В темный лес гулять ходил.

(наклоняют вперед палец с зайкой.)

Зима. Что вида ты там в лесу?

Зайка. Видел рыжую лису.

(Указательный палец держит зайку.)

Зима. А куда она пошла?

Зайка. Лиса грамоту нашла, (пальчики делают пружинку.)

Тихо села на пенек

И читала весь денек.

Зима. Эй, лисичка, появись (пальчик с надетой куколкой танцует.)

Перед нами покажись.

Лиса. Села в кресло я читать (пальчики с лисой – танцуют.)

Да от скуки все зевать.

Зима. Ты, лисичка, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Мы теперь не девочки и мальчики,

А лисички и зайчики.

Дети. Покружись, покружись

И в зверюшек превратись.

1 ребенок. Возле леса на опушке

Пляшут весело зверюшки,

Хлопают в ладошки,

В такт притопнув ножкой.

2 ребенок. Выходили в круг зайчишки

В беленьких своих манишках.

Дружно приседали,

Пока не устали.

3 ребенок. А еще пришли лисички

В рыжих ярких рукавичках.

Песенку запели

Под высокой елью.

Танец – инсценировка «Танец зверей».

Зима. В танце закружились

И друг с другом подружились

Славные ребята –

Лисы и зайчата.

(дети обнимаются)

Заключительная часть.

Зима. Рады дети, рады звери!

Всем веселье принесла

Белоснежная волшебница…

Все. Зимушка – зима!

Звучит музыка «Русские зима»

Дети хлопают, машут «до свиданья»

Уходят за воспитателем – Зимушкой в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект развлечения «Зимние забавы» Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Инструктор по физическому воспитанию Бодров А. А. 2009г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы детей» Цель:Задачи: Систематизация представлений детей о признаках зимы,о зимних месяцах,о зимних забавах. Познакомить с зимними играми и забавами. Развитие.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Конспект занятия «Зимние забавы» Цель: закрепить приметы зимы, названия зимних игр. Задачи: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД