Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие с капелькой. Вода»

Надежда Панова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие с капелькой. Вода»

Задачи:

Обучения:

1. Продолжать формировать представления детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью в ходе беседы с воспитателем, отгадывания загадок и рассматривания цветного льда.

2. Формировать первые представления детей о круговороте воды в природе во время проведения упражнения «Путешествие капелек в природе».

3. Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы. Развития:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Путешествие с капелькой, Вода“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) в процессе беседы, отгадывания загадок, чтения стихов на протяжении всего занятия.

2. Развивать пантомимические движения, умение понятно передавать действие без слов при проведении физкультминутки «Побежали ручейки», упражнения «Путешествие капелек в природе».

3. Способствовать развитию музыкального восприятия при прослушивании музыкальных произведений на тему «Звуки природы: дождь, гром, лесной ручей».

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое. 3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к воде, аккуратное обращение с ней.

Предварительная работа. Беседы на темы: «Времена года», «Вода - это жизнь», «Как люди речку обидели». Рассматривание серии картинок «Времена года», «Реки и озера нашего края». Разгадывание загадок о воде, о природных явлениях. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Звуки природы».

Чтение художественной литературы: С. Сахаров «По морям вокруг земли», стихов и пословиц про реку и озера, моря и океаны, про снег и лед. Проведение дидактических игр «Узнай по вкусу», «Волшебница-вода», «Найди, о чем расскажу».

Проведение опытов «Попробуй на вкус и запах», «Цветные льдинки», «Снег и его свойства».

Разучивание физкультминутки «Побежали ручейки», упражнения «Путешествие капелек в природе».

Рисование на темы: «Реки и озера», «Листопад». Лепка на тему «Снеговик». Аппликация на тему «Цветочная клумба».

Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Путешествие с капелькой»; глобус; цветные льдинки.

Раздаточный материал: коробочка с конфетами для сюрпризного момента. Словарь новых слов: капелька-путешественница, снежная красавица.

Ход образовательной деятельности

1 этап. Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят вокруг стола, на котором стоит глобус.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мне сегодня загадали интересную загадку, и я решила загадать ее вам.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без …

Дети. Воды.

Воспитатель. Правильно. Ребята, мы не можем жить без воды. Внимательно посмотрите и рассмотрите этот глобус. Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

Дети. Округлую.

Воспитатель. Ребята, вспомните, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Дети. Суша.

Воспитатель. Да, желтым цветом обозначена суша. А вот голубым цветом обозначена вода - океаны и моря. Маленькие овалы - это озера, тонкие синие линии - это реки (Показываю на глобусе указанные объекты). Посмотрите, как много голубого цвета на глобусе. Большую часть на нашей земле занимает вода, но вода вся разная : в морях и океанах она соленая, а в реках и озерах - пресная. А как вы думаете, какую воду мы пьем?

Дети. Пресную.

Воспитатель. Правильно. Но воды в реках и озерах остается все меньше и меньше, и поэтому ее надо беречь. А как надо беречь воду?

Дети. Нужно закрывать краны, расходовать воду экономно.

Воспитатель. Какие вы у меня умнички.

2 этап. Основная часть.

Организация детского внимания.

Звучит музыка и на экране появляется капелька воды. Слайд № 2

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал в гости?

Дети. Капелька воды.

Воспитатель. Ребята, она что-то хочет сказать (На экране появляются слова, читаю их). «Здравствуйте, ребята! Я капелька воды и живу на небе со своей мамой Тучкой и такими же капельками, как я. Мои сестрички - маленькие капельки - очень любят путешествовать по всей земле. Сегодня утром пошел небольшой дождь, и все капельки рассеялись по земле. Мама Тучка попросила меня найти своих подружек-сестричек и привести их домой. Я слышала, что вы тоже очень любите путешествовать. Вот я и хочу пригласить вас вместе со мной поискать их по свету».

Воспитатель. Да, ребята, эти капельки - известные путешественницы. Ну что? Хотите помочь капельке найти своих подруг?

Дети. Да.

Воспитатель. Но путь наш будет не очень прост. Нам надо пройти все времена года, чтобы помочь ей. Готовы?

Дети. Да.

Подача нового материала.

Воспитатель. Тогда в путь (Включаю тихую музыку). Встаем, закрываем глаза и медленно кружимся, несемся, словно ветер по волнам, прямо к вам, прямо к вам! Дети встают и повторяют движения за воспитателем. На экране появляются иллюстрации осенних пейзажей. Слайд № 3.

Воспитатель. Открываем глаза. Вот и первая остановка на нашем пути. Присаживайтесь на стулья (дети рассаживаются на стулья возле экрана) и посмотрите внимательно на картинки, которые изображены на экране. Какое время года изображено на них?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. А теперь отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете и увидите, где можно встретиться с капелькой воды осенью.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.

Дети. Дождь.

На экране появляется иллюстрация, на которой изображен дождь. Слайд № 4.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А теперь вторая загадка:

Пляшет дождик по дороге,

Чтоб мочили люди ноги.

Оставляет он следы -

Мелководные пруды.

Дети. Лужи.

Воспитатель. Молодцы.

Слайд № 5. На экране появляются картинка, на которой изображена лужа. Воспитатель. Вот мы и узнали, где встречается капелька воды в осеннее время года. А теперь давайте послушаем запись осеннего дождя.

Слайд № 6. Включаю фонограмму звука осеннего дождя. Дети внимательно слушают. Закрепление материала.

Воспитатель. Подскажите мне, каким бывает осенний дождь?

Дети. Грустный, печальный, серый, холодный.

Воспитатель. Все правильно: печальный и грустный. Мы с вами нашли первых подружек для нашей капельки. Скажите, где их можно встретить в осеннее время года?

Дети. В дожде, лужах.

Подача нового материала.

Воспитатель. Умнички. А теперь давайте продолжим свое путешествие. Нас ждет следующее время года. Все встаем и повторяем вслед за мной. (Включаю тихую музыку). Закрываем глаза и медленно кружимся, несемся, словно ветер по волнам, прямо к вам, прямо к вам! Дети встают и повторяют движения за воспитателем. На экране появляются иллюстрации зимних пейзажей.

Слайд № 7.

Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Рассаживайтесь на места. Посмотрите, в какое время года мы попали? Почему вы так думаете?

Дети. (Рассаживаются на стулья) Зима. Все кругом покрыто белым снегом. Воспитатель. Правильно. Снежная красавица - зима. Можем ли мы увидеть, водяную капельку зимой? Какой она становится? Об этом тоже помогут узнать загадки.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

Дети. Снежинка.

Слайд № 8. На экране появляются картинки, на которых изображены снежинки. Воспитатель. Молодцы. А что происходит со снежинкой, когда она попадает на ладошку?

Дети. Тает.

Воспитатель. Снежинка тает на теплой ладошке и превращается в воду. Слушайте следующую загадку.

Прозрачен, как стекло,

Но не вставишь в окно.

Дети. Лед.

Слайд № 9. На экране появляются картинки, на которых изображены льдинки. Воспитатель. Правильно, лед. А сейчас у меня для вас есть ещё сюрприз (В группу вносятся цветные льдинки. Показываю их детям). Как вы думаете, что это?

Дети. Цветной лед.

Воспитатель. Да, ребята, это цветные льдинки. Помните, мы на прошлом занятии подкрашивали с вами воду и беседовали, что может с этой водой произойти, если ее заморозить?

Дети. Она превратится в льдинки.

Воспитатель. Правильно. И вот она какая стала красивая (Воспитатель показывает детям цветные льдинки). А как вы думаете, что с ним произойдет, если положить его на теплое место?

Дети. Он растает и превратится в воду.

Воспитатель. Конечно. Наш лед растает и превратится опять в цветную воду. А теперь следующая загадка.

Без дел мне не сидится,

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю.

Дети. Иней.

Слайд № 10. На экране появляются картинки, на которых изображены деревья в инеи.

Воспитатель. Молодцы. Угадали. Следующая загадка.

Удивительный художник

На окошках побывал.

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены

На окошках лес густой.

Только белый, не зеленый

Лес чудесный, не простой.

Дети. Морозные узоры.

Слайд № 11. На экране появляются картинки, на которых изображены морозные узоры.

Закрепление материала.

Воспитатель. Вот умнички! Все загадки отгадали. А напомните мне, где встречается наша знакомая льдинка зимой?

Дети. Лед, снег, иней, морозные узоры.

Подача нового материала.

Воспитатель. Правильно. Лед, снег, иней, морозные узоры - это тоже наша знакомая капелька. Но вот солнышко пригрело, и капелька предлагает нам отправиться дальше, на следующую остановку, где нас ждет следующее время года. Все встаем и повторяем вслед за мной. (Включаю тихую музыку). Закрываем глаза и медленно кружимся, несемся, словно ветер по волнам, прямо к вам, прямо к вам! Дети встают и повторяют движения за воспитателем. На экране появляются иллюстрации весенних пейзажей. Слайд № 12.

Воспитатель. И вот мы с вами на месте. Присаживайтесь на стульчики. Рассмотрите внимательно иллюстрации на экране и скажите, какое время года здесь изображено? Почему вы так решили?

Дети. Весна. Текут ручьи. Расцвели первые цветы.

Воспитатель. Молодцы. Весна. А теперь - загадка о весенней капельке.

С крыши белый гвоздь торчит,

Солнце взойдет -

И гвоздь упадет.

Дети. Сосулька.

Слайд № 13. На экране появляются картинки, на которых изображены сосульки. Воспитатель. Да, сосулька - это твердая вода. А вот следующую подружку мы с вами изобразим вместе. Встали все в кружок и повторяем дружно все за мной.

Физкультминутка.

Слайд № 14. Проводится физкультминутка «Побежали ручейки»

Стало солнце пригревать, Дети поднимают руки вверх

Стали капельки стучать.

Капля - раз, капля - два, Руки на пояс. Топают то правой, то левой ногой Капли медленно сперва,

А потом все быстрее и быстрее. Топают сначала медленно, затем все быстрее

и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони! Дети бегут по кругу и садятся на свои места.

Закрепление материала.

Воспитатель. Ой, какие молодцы! Хорошо весной. Так, где же мы встречаем капельки весной?

Дети. В сосульках и ручьях.

Закрепление материала предварительной работы.

Воспитатель. Хорошо. Ну, давайте с вами продолжим свое путешествие. Капелька зовет нас в путь-дорожку. Все встаем и повторяем вслед за мной. (Включаю тихую музыку). Закрываем глаза и медленно кружимся, несемся, словно ветер по волнам, прямо к вам, прямо к вам! Дети встают и повторяют движения за воспитателем. На экране появляются иллюстрации летних пейзажей. Слайд № 15.

Воспитатель. Мы на месте. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какое время года здесь изображено?

Дети. Лето.

Воспитатель. И, правда, лето. Может, вы мне расскажите, где летом можно встретить капельку воды.

Дети.

1 ребенок. Слайд № 16.

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

2 ребенок. Слайд № 17.

Бусы гром порвал на тучке,

На лужайку бросил кучкой.

Белый крохотный ледник

Посреди травы возник.

3 ребенок. Слайд № 18.

Капелька росинка,

Упала на тростинку.

Лучом солнца озарилась,

И сразу засветилась.

Этой капелькой росой

Умывались всей семьей.

Жучки, паучки,

И маленькие светлячки.

Воспитатель. Ну, умнички. Все вы знаете. Река, роса и град - это тоже наши капельки. Вот сколько подружек-сестричек мы нашли нашей капельке. А теперь пора возвращаться в детский сад. Но вернемся мы как капельки-путешественницы. Дружно встали на ноги и представьте, что мы все капельки. Делайте всё, что я скажу.

Подача нового материала.

Слайд № 19. Проводится упражнение «Путешествие капельки в природе». Звучит аудиозапись со звуками дождя.

Капельки, вам пора отправиться в путь.

Полетели капельки на землю.

Попрыгали, попрыгали. Дети прыгают

Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли

маленькими веселыми ручейками. Дети составляют ручейки, взявшись за руки Встретились ручейки и стали большой рекой. Дети (ручейки) соединяются в одну цепочку

Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан.

Плавали, плавали капельки в океане,

а потом вспомнили, что мама

Тучка наказывала им домой вернуться. Дети перестраиваются в большой хоровод

и двигаются по кругу.

А тут солнышко пригрело.

Стали капельки легкими, потянулись вверх. Руки вверх, потянулись, встали на цыпочки.

Испарились они под лучами солнышка

и вернулись к маме Тучке. Разбегаются и рассаживаются на стульчиках

3 этап. Окончание деятельности.

Закрепление нового материала.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу, а ниши капельки-путешественницы вернулись к своей маме Тучке (показываю на экран). На экране появляется слайд № 20, где изображены туча и маленькие капельки.

Воспитатель. Видите, какие они все веселые и счастливые. Но давайте вспомним, как же выглядят капельки воды в разное время года?

Дети. Осенью - дождем, лужей. Зимой - снегом, льдинкой, морозным узором, инеем. Весной - ручьем, сосулькой. Летом - рекой, градом, росой.

Воспитатель. Да, ребята, капельки воды в течение года выглядят по-разному. Они словно играют с нами, хотят обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку, то в капельку дождя. Но где бы они не путешествовали и во чтобы не превращались, они всегда возвращаются… Куда, ребята?

Дети. Капельки воды вернутся на небо, к маме Тучке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Где бы ни путешествовали капельки воды по свету, они всегда возвращаются назад в тучу. Давайте попрощаемся с капельками и скажем им спасибо за интересное путешествие.

Дети. До свидания, капелька! Спасибо!

Анализ и подведение итогов.

Воспитатель. Какие вы у меня сегодня молодцы, хорошо все постарались. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. А что запомнилось больше всего?

Дети. Интересные загадки. Игры с капелькой. Цветные льдинки.

Воспитатель. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие с капелькой. Вода»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД