Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба»

Надежда Полковникова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.

«Пушистая Верба»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить рисовать пластилином на картоне;

- познакомить с деревом верба и её цветками;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие физической активности;

- развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту весенней природы.

Материал: Краски, тонкие кисти, баночки с водой, веточки вербы, картинка с изображением дерева верба, коричневый пластилин, картон, ватные кончики с ватных палочек.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком времени года она.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

Ну, конечно же, это время года ВЕСНА.

Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки.

Я принесла вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки».

Они такие же мягкие, как хвостик и лапки зайчика.

Вот какая верба.

Весной она расцветает раньше всех.

С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся.

А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю:

«Как вербочка растёт, так и ты расти».

Ставлю ветки в вазу и предлагаю получше рассмотреть их, читая стихотворение.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. А. Фет

Воспитатель: Дети, а вот на таких деревьях они растут.

(Рассматриваем картинку с изображением дерева верба).

Воспитатель: А давайте поиграем?

(Проводим физ. минутку «Весна пришла»)

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель:

-Давайте внимательно рассмотрим вербу.

На ее ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё?

(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы? (прямые, ровные)

Какого цвета? (коричневого)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.

Скоро она отцветёт и барашки отпадут.

Как вы думаете, как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?

(нарисовать)

Напоминаю приёмы рисования:

-А теперь на кисточку набираем коричневую краску и проводим три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.

-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пластилином.

Вот так: показ.

А на пластилиновые почки мы налепим маленькие кусочки ваты. Вот так.

И наши барашки станут пушистыми.

Вот как просто и красиво получается.

А теперь нарисуйте сами.

Дети садятся за столы. Рисуют тонкой кистью веточку вербы. Затем раскатывают кусочек коричневого пластилина и прикладывают к листу бумаги, прижимая. Кусочки ваты прикладывают по краям, придавливая и замазывая пластилинам кончики.

После того как дети закончили работу, воспитатель выставляет их на мольберт.

Как же хорошо, ребята вы «нарисовали пластилином почки» на веточках вербы.

Они получились такими же пушистыми, мягкими, словно хвостик и лапки зайца.

(Рассматриваем работы: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему и т. д. )

-Ребята, вы все постарались, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:08
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...