Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»

Вера Леонидовна Мусакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»

Задачи:

дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Развивающая среда:

глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамзаписи: Д. Долей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э Марикони.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Путешествие в космос»

2. Беседа воспитателя с детьми

3. Чтение стихов

4. Игровое упражнение «Ночное небо»

5. Аутотренинг

6. Продуктивная деятельность.

7. Музыкальное сопровождение в течении всего занятия.

Материал:

кисточки, салфетки, акварель, баночки с водой, тонированная бумага (фиолетова) с белым кругом по количеству детей.

Предварительная работа:

заучивание стихов, изучение глобуса, беседа «Экология нашей планеты».

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Приготовились к полету.

(дети занимают свои места)

Звучит музыка. Катя А. и Андрей А. читают стихотворение о планете земля.

Катя: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Андрей: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря - Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Давайте, все вместе посмотрим на модель нашей планеты. Как мы можем его назвать?

(ответ детей — глобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша планета огромный, преогромный шар. Такой большой, что много дней и месяцев не хватит, чтобы объехать его.

Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный плюс)

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(дети показывают на глобус)

Воспитатель: А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас Сева прочитает стихотворение о водной поверхности Земли.

Сева С: Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставшим вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.

(дети показывают на глобус)

Воспитатель: Дети, а вы какие знаете реки? (ответы детей)

- А моря? (ответы детей)

- А океаны? (ответы детей)

- Назовите обитателей водоемов? (ответы детей)

Воспитатель: наша земля это не только вода но и суша где живут люди,

животные, птицы, растения.

- Ребята, а сколько материков на нашей планете? (ответы детей)

- Назовите их? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто покажет, где мы живем?

- Как называется наша страна?

- Какой главный город России?

- Как называется республика, в которой вы живете?

- как называется наш город?

(ответы детей)

- Какие города вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Дети, а что мы видим в ночном небе. (ответы детей) Подвижная игра «Ночное небо»

Воспитатель: молодцы, а сейчас займите свои места.

- А сейчас о самом важном расскажет нам Максим К.

Максим: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?.

Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!

Воспитатель: Наша Земля в опасности, как вы думаете почему? (ответы детей)

- А чем они вредны?

- Что происходит из-за того, что загрязняется воздух, вода и почва?

(ответы детей)

- Наша планета гибнет, она просит о помощи. Ребята, а вы знаете сигнал

бедствия? (ответы детей)

- Ребята скажите мне, как можно помочь нашей планете?

(ответы детей)

- Очищать заводские выбросы в воздух

- не мусорит

- перерабатывать заводские отходы

- не курить и т. д.

- А как бы поступили вы?

Воспитатель: А сейчас послушайте меня. Далеко в Сибири есть озеро Байкал.

Это очень красивое глубокое пресноводное озеро. Сейчас оно загрязнено. А на юге нашей страны есть Аральское море, с ним другая беда оно с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. И вот сейчас люди всех стран думают, как бы помочь им.

- Ну а сейчас нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

(дети имитируют полет)

Аутотренинг: Дети встают в круг и ложатся на пол закрывают глаза. Воспитатель ведет речитатив под музыку.

Рисование: «Земной шар»

- Дети сегодня поговорите с родителями о нашем городе, спросите в опасности ли

наш город, и что ему угрожает? А завтра вы мне расскажете об этом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия: «Мой дом – планета Земля» в подготовительной группе. Цель: Развитие и совершенствование познавательного,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД «Планета Земля» «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» (старшая группа) Цель:Дать детям представление о том,что планетаЗемля-это громадный шар. Задачи:формировать представление детей о живых существах планеты.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастерами славится земля» Цель: Приобщать к истокам национально – культурных традиций края, города. Задачи: - Содействовать развитию инициативного и осознанного интереса.

Плакат «Земля в опасности»Плакат «Земля в опасности» Планета Земля в опасностиЦель: Дать детям представление о том, что планета Земля - огромный шар. Задачи:ОбразовательнаяДать понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД