Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник»

Кристина Рельцева
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник»

Задачи:

1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

2. Повторить сезонные изменения в природе, части растений.

3. Активизировать словарь (проталинки).

4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, массажный мячик желтого цвета, сундучок, в котором лежат пластиковые ложки 3 штуки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин жёлтого, зелёного, чёрного цвета, корзина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 одноразовых ложки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин зеленого, жёлтого, черного цветов.

Ход занятия:

В зал под музыку входит воспитатель в костюме Весны. Дети стоят на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, ребята! Я весна-красна!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное и веселое настроение! Давайте возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу!

Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой цветок расцветает весной самым первым?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно подснежник. Давайте рассмотрим подснежник на экране. Какой он? Что у него есть?

На экране фотография подснежника.

Воспитатель: А почему его так назвали?

Ответы детей

Воспитатель: В лесу ещё лежит снег, а на проталинке расцвел подснежник.

Словарная работа

Воспитатель: Ребята, а что такое проталинка? Проталинка – это, то место, где растаял снег, и видно землю. Давайте запомним это слово, повторим все вместе хором. (Проталинка). Повтори, Катя, Таня и т. д.

Воспитатель: Подснежник раньше всех встречает весну и радует всех своей красотой и нежностью.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся подснежники?

Дети: Да

Воспитатель: А можно их рвать и делать из них букетики?

Ответы детей.

Воспитатель: Подснежники, рвать нельзя. В природе их осталось мало. Можно только любоваться и восхищаться их красотой!

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(хлопают в ладошки)

Побежал, побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей.

(Руками машут)

А сугробы тают, тают.

(медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх).

Дети стоят

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сделать букет из подснежников. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем делать?

У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть то, что может нам сегодня пригодится.

Воспитатель открывает сундучок, дети стоят рядом. Воспитатель достает одноразовые ложки.

Воспитатель: Что это? (пластмассовые ложки). Ребята посмотрите на подснежник и на эти ложки. Что из них можно сделать? (Ответы детей) Мы из них сделаем лепестки.

Ложки воспитатель выкладывает на поднос.

Затем воспитатель достает трубочку от сока зеленого цвета.

- А это что? (трубочка от сока). Что можно из неё сделать. (Стебелёк).

- А это у нас будут листочки.

И ещё нам понадобится пластилин зеленого, жёлтого, черного цвета.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем из этих вещей подснежники?

Дети: Да

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Последовательность работы.

1. Берём пластилин зеленого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик.

2. Берём пластилин жёлтого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик, сплющиваем его, накладываем на зеленый шарик и прижимаем. Это у нас будет серединка цветка.

3. Берем ложечку-лепесток и прикрепляем её вокруг желтой серединки так, чтобы лепесточки смотрели вверх.

4. Берем трубочку от сока и короткой стороной прикрепляем к цветку. Получился стебелек.

5. Берем пластилин черного цвета и круговыми движениями раскатываем из него шарик. Немного сплющиваем. Это у нас будет проталинка.

6. На проталинку крепим подснежник и 2 два листа.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Чтобы наши пальчики хорошо справлялись с работой, сделаем гимнастику.

Наши белые цветки (одну ладонь соединить с другой)

Раскрывают лепестки (раскрыть ладони).

Ветерок чуть дышит (легонько дуть на ладошки,

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони,

Головой качают,

Тихо засыпают (покачивать ладонями в одну и в другую сторону).

А теперь ребята проходите за столы и начинайте работать.

Практическая работа детей. Включается музыка П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник.

Готовые подснежники дети с помощью воспитателя размещают в корзине.

Воспитатель: (показывая на корзину с подснежниками) Ребята, посмотрите, вам нравится? Красиво? И мне очень нравится! Вы молодцы! Вы очень старались! У вас получились замечательные подснежники.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята не рвите цветы. Берегите природу!

Я дарю вам эту корзину с подснежниками. Пусть она украшает вашу группу и дарит вам весеннее настроение.

А мне пора уходить у меня много дел. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...