МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе (16 фото)

Наталия Ивлева
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Задачи:

Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и строительного материала по схеме.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять знания о летательных аппаратах, частях, из которых они состоят.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.

Систематизировать знания детей о космосе по теме «Планеты солнечной системы».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Летательные аппараты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

Развивать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Экран, ноутбук, карточки-модели с изображением воздушного транспорта с недостающими деталями, карточки-модели с деталями воздушного транспорта, крупный строительный материал, конструктор «Лего» (на каждого ребёнка); круги из картона диаметром 20 см с цифрами от 1 до 10, браслеты с цифрами от 1 до 10, шапочки-козырьки на каждого ребёнка, шлемы космонавтов для каждого ребёнка, портреты Ю. Гагарина и С. Королёва, фото корабля «Восток», макет пульт управления ракетой, 10 детских стульчиков, музыка.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Подвиг Гагарина», «Планеты Солнечной системы», рассматривание альбомов о космонавтах и космических кораблях, чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Планеты», отгадывание загадок о космосе, изготовление макета «Пульт управления ракетой», проект «Космодром».

Ход:

Беседа. Воспитатель. - Ребята, какой праздник 12 апреля наша страна отмечает?

(День космонавтики.)

-Почему он так называется(12 апреля 1961 года космонавт планеты Ю. Гагарин совершил первый в мире космический полет).

показ портрета Гагарина

-А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

показ фото корабля Восток.

- Правильно. И сегодня этому событию исполняется 55 лет.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

- А сколько было совершено витков вокруг земли?

(Один).

Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Каким должен быть космонавт?

(смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.) Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе

Игра «Подбери противоположное»

Воспитатель. -Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый—трудолюбивый

Злой—добрый

Слабый—сильный

Медлительный—быстрый

Трусливый—смелый

Неуклюжий — ловкий

-Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель. –Ребята, а вы знаете, кто сконструировал первый космический корабль?

(С. Королёв).

показ портрета С. Королёва

Воспитатель. –Сегодня предлагаю вам побыть и космонавтами и конструкторами. Хотите? Проходите в конструкторское бюро.

(одеть детям головные уборы –козырьки конструкторов)

Фото «Летательные аппараты»

Дидактическая игра «Подбери часть".

Воспитатель. -Назовите летательные аппараты (самолет, вертолет, ракета, дирижабль, аэростат). Из каких частей состоят летательные аппараты (корпус, крылья, двигатель, хвост, пропеллер, иллюминатор)

-Посмотрите, на столе разложены карточки- модели летательных аппаратов (по количеству детей, на которых недостаёт одной небольшой детали: колеса, руля, окна, крыла и т. д. (Дети разбирают карточки, рассматривают своё воздушное транспортное средство)

Воспитатель. –Предлагаю вам отправиться на станцию техобслуживания за недостающими деталями и подобрать недостающую деталь. (детали находятся в корзине или тарелочках)

Проверяется правильность выполнения задания.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию  в подготовительной группе - фото

Конструирование ракеты.

Воспитатель. - А на каком летательном аппарате можно полететь в космос? (ракете) Давайте её рассмотрим. (назвать детали ракеты корпус с обтекателем, иллюминаторы, дюзы) Предлагаю вам сегодня в честь дня космонавтики построить свою необычную ракету, для полёта в космос, из деталей конструктора «Лего». Ваши ракеты должны стоять вертикально, бедем наращивать их в высоту, используйте детали конструктора из корзины. Посмотрите схему основных деталей постройки ракеты (на слайдах)

Перед постройкой ракеты разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки»

возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Цель Упражнять детей в моделировании и Конструирование ручной труд поделки конструировании из строительного материала и деталей конструкторов Задачи Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора Лего и строительного материала по схеме Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки

Конструирование ракет.

Воспитатель анализирует постройки, присваивает номер от 1 до 10 (приклеивает таблички с номерами на липучую ленту)

Фото №1 Закреплять знания о летательных аппаратах частях из которых они состоят

Воспитатель. -Проведём испытания нашим ракетам.

Игра «Ракеты»

На ковре в разных местах разложены посадочные места для каждой ракеты (большие круги с цифровым изображением от 1 до 10). По команде: «Ракеты полетели!», дети двигаются в разных направлениях, стараясь, не наталкиваться друг на друга.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

По команде: «Ракеты на посадку!» дети приземляют ракеты на своё посадочное место. (Игра проводится 2-3 раза с обменом цифрами.)

Фото №2 Закреплять знания о цифрах от до

Воспитатель. -Давайте поставим ракеты на нащ космодром (макет космодрома выставлен в группе с луноходами, спутниками, летающими тарелками и пр).

Фото №3 Систематизировать знания детей о космосе по теме Планеты солнечной системы

Проблемная ситуация. - На ракете могут летать один или два космонавта. На чём же мы можем все вместе отправиться в космос (построить космический корабль)

Конструирование космического корабля из крупного строителя по схеме, внутри размещаются 10 стульчиков парами.

Фото №4 Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию Летательные аппараты в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Развивать чувство гордости за свою Родину Фото №6 Королёва фото корабля Восток макет пульт управления ракетой детских стульчиков музыка

Проблемная ситуация: -Вспомните, с помощью чего можно управлять ракетой с Земли? (с помощью центра управления) Правильно. Мы на прошлой неделе построили такой центр управления. (показать макет) и сейчас хочу пригласить наших гостей побывать в роли главных сотрудников центра управления полётом. Красная кнопка-это пуск ракеты.

(Пульт управления передать гостям)

Воспитатель. – Дети, давайте перед полетом проведём небольшую разминку.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

(маршируют по кругу)

На носки подтянись,

(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз

(опускают руки вниз)

Раз, два потянись

(вновь руки вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: -Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К путешествию готов.

-Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе нам расскажет Сева.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Приглашаю вас, ребята, в космический корабль. Одевайте шлемы от скафандра -вы космонавты. Занимайте свои места в кабине космического корабля. Пристегните ремни! Все готовы? Проверяю связь с центром управления полётом…раз, раз, приём! Внимание! Начинаю отчёт: 5,4,3,2,1. Пуск!

Включить презентацию «Планеты Солнечной системы», музыкальное оформление А. Рыбников «Полет с космонавтом».

-Пока будем путешествовать по космосу, отгадайте загадки.

Фото №7 Ребята какой праздник апреля наша страна отмечает День космонавтики Фото №8 Почему он так называется апреля года космонавт планеты Ю

Воспитатель.

1. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет. (солнце)

2. На этой планете такая жара,

Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

3. К планете Земля две планеты близки

Друзья, имена их, скорей назови. (Венера, Марс)

4. А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета (Земля)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

6. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер)

7. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

8. А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

9. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

10. Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает. (Плутон)

11. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

12. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

Воспитатель.

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле

Мир жизнью заселен.

Воспитатель. -Внимание! Наш космический корабль совершает посадку! Что общего у планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца). Что особенно вам понравилось? Кем вам понравилось быть больше: конструкторами или космонавтами?

Фото №9 Гагарин совершил первый в мире космический полет
Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД