МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Поможем Деду Морозу»

Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Поможем Деду Морозу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем Деду Морозу»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о числе и цифре 4, показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, закреплять счетные умения, формировать умение чередовать предметы, развивать познавательные процессы, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах

Ход ООД:

Дети заходят в группу, на полу выложена дорога из снежинок.

– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?

– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?

Дети идут по дорожке из снежинок и находят посох Деда Мороза, на котором привязано письмо.

- Что это? Кто мог его у нас забыть?

Дети на посохе находят письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте дорогие мои друзья, мальчики и девочки! Знаю, что вы меня очень ждете, ведь совсем скоро ваш любимый праздник Новый год! Но у меня случилась беда! Баба Яга хочет сорвать Новогодний праздник. Строит всякие козни и делает всякие гадости. Ёлочные игрушки разбиты, и ёлку нарядить нечем. Она распугала всех лесных жителей, раскидала все подарки, которые я для них приготовил. Помогите, мне! Одна надежда на вас»

- Ребята, Дед Мороз в беде. Мы должны ему помочь. Ведь не можем мы оставить дедушку в трудную минуту. Поможем?

Дети проходят за столы.

Игра «Раздай подарки» Перед каждым ребёнком лежат по 3 лесные зверушки, 3 мешочка с подарками, карточки с цифрами от 1 до 4.

- Ребята, какие зверушки остались без подарков? Назовите.

- А теперь посчитайте, сколько лесных зверюшек остались без подарков? – 3

- Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой 3)

- Сколько мешочков с подарками? - 3

- Подарите каждой зверушке подарок.

Дети на каждого животного кладут подарок.

- Что можно сказать о количестве зверушек и подарков? (Их поровну или зверушек столько же, сколько и подарков - всего по три).

- Прибежал заблудившийся волчонок – воспитатель каждому ребёнку даёт картинку волчонка.

- Посчитайте, сколько всего стало лесных жителей? (4).

- Покажите карточку с цифрой 4.

- Положите 4 звёздочки в первый ряд.

- Сравните, кого больше зверушек или подарков? (зверушек)

- Чего меньше? (подарков).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы зверушек и подарков стало поровну, по 4? (подарить волчонку подарок)

- Положите во второй ряд 4 снежинки.

- Сколько зверушек? - 4

- Сколько подарков?- 4

- Возьмите пластилин, который вам нравится, слепим цифру 4.

- Молодцы, ребята, всем лесным жителям раздали подарки! Нам пора двигаться дальше, исправлять козни Бабы Яги.

Дети подходят к фланелеграфу.

- Дед Мороз хотел украсить ёлочку красивыми бусами… но Баба Яга их рассыпала, от них осталось три бусинки да верёвочка. Что делать?

Игра «Собери бусы»

- Бусинки должны чередоваться по цвету, синяя, потом красная, и на каждой бусинке должна стоять цифра 4, так как следующий год у нас 2024.

- Вот какие вы молодцы! Собрали все бусины. Дед Мороз будет доволен! Вот какие красивые бусы получились.

- Ребята, а чем украшают ёлку? (новогодними игрушками)

- А кто помнит, о чём писал Дед Мороз, что случилось с новогодними игрушками? (их разбила Баба Яга)

- Что делать? Как помочь? (склеить, собрать и т. д.)

- Но сначала нужно разбиться на пары. Выберите себе картинку. Найдите себе дружка, но у вашего друга должна быть какая же картинка, как и у вас.

Дети проходят за столы.

Игра в парах «Собери игрушку»

Дети собирают пазлы «Новогодние шары»

- Вот новогодние игрушки мы собрали, теперь надо и ёлку нарядить.

Игра на липучках «Наряди ёлку». Каждому ребёнку даётся карточка, на которой указано, сколько и какими игрушками её надо нарядить.

- Ребята, мы помогли Деду Морозу? Как? Что мы для этого делали?

- Ребята, какие вы молодцы, вы справились со кознями Бабы Яги, теперь Дедушка Мороз вместе со Снегурочкой к нам обязательно придёт!

- Спасибо вам за работу на занятии! (педагог поощряет ребят волшебными снежинками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Поможем Деду Морозу»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 14:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД