Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе

Светлана Горошникова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе

Тема: «Большой – маленький»

Методы на занятии:

1. Игровой:

2. Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Волшебная коробочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательная: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.

Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Саша, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Алиса, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

(достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети:Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика : Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы!

У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Не хочу один клевать я» Тема :»Не хочу один клевать я». Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где «один» предмет, а где «много» «Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей подготовительной к школе.

Презентация к организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные» Особый интерес для дошкольников представляет мир животных, потому что различные их представители (кошка, собака, кролик и др.) довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД