Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.

Татьяна Пирогова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет.

Программное содержание. Познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка». Познакомить с явлением, описанным в рассказе методом экспериментирования. Продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию, учить пересказывать текст, не нарушая последовательности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Обобщить знания по теме «Весна»

Развивать речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление.

Интеграция: коммуникация (пересказ, чтение художественной литературы, познание (ознакомление с окружающим, экспериментирование, художественное творчество (просмотр репродукций, картин о весне)

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, тематические беседы, отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды.

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами прислушаемся. Что вы слышите? (Пение птиц) Интересно, о чем нам хотят рассказать птицы? Посмотрим на экран. (Просмотр презентации «Весна»)

- Итак, ребята, о чём же нам рассказали птицы? О том, что пришла весны. Перелётные птицы – одни из первых вестников весны.

Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, журавль, скворец и т. д.)

Давайте расскажем закличку, чтобы птицы, которые ещё летят, побыстрее прилетели к нам.

Закличка

Жаворонки, перелётушки, прилетите к нам!

(Летим по кругу, машем крыльями)

Принесите нам весну красную, лето тёплое!

(Движения руками в стороны)

Зима надоела, хлеб весь поела!

(Идем по кругу)

Руки поморозила, ножки заморозила!

(Массаж рук, топание ногами)

- Чтобы птицам вернуться на родину им надо преодолеть большие расстояния, они очень устают во время перелёта. Как вы думаете, после такого трудного пути чего хочется птицам? (Ответы детей)

- Им хочется пить и есть. Что птицы могут поесть? (Хлебные крошки, зернышки, семечки, поклевать корм в кормушках) А где птицы могут попить? (В лужах, озёрах, реках) А если дождя давно не было, и поблизости нет никаких водоёмов, то где птицы смогут утолить жажду?

- Ребята, я сейчас вспомнила, что есть такой рассказ о птице, которая нашла свой способ напиться. Я его сейчас вам прочту.

Беседа по прочитанному:

О ком этот рассказ?

Что хотела галка?

Где она нашла кувшин с водой? (Рядом с человеком, вот так птицы проявляют свою изобретательность)

Почему она не могла напиться воды?

Что придумала галка, чтобы добраться до воды?

Какая галка в рассказе? (подводим к ответу: умная) А ведь рассказ так и называется «Умная галка» И написал его Лев Толстой. (показываю портрет)

- Ребята, как вы думаете, могла на самом деле произойти такая история, чтобы вода поднималась? Или может быть всё это выдумки писателя? Давайте с вами проверим. Вот у нас есть стеклянная банка с водой. Сможет ли птица напиться? (вызываю ребенка, даю макет галки и он проверяет) Тогда давайте положим камни в воду. Подойдите, возьмите камешки и по очереди опустите их в банку. (Дети выполняют действия с камнями)

-Посмотрите, что происходит с водой? (Она поднимается) Значит, правда вот таким способом галка смогла напиться. Ну что интересный рассказ? Хотите ли вы рассказать эту историю кому-нибудь? Тогда давайте сейчас потренируемся в рассказывании. Но сначала я ещё раз прочитаю это произведение, а вы запоминайте.

Пересказы детей.

Ну вот теперь вы готовы рассказать про умную галку своим друзьям и знакомым. Когда будете рассказывать можете назвать автора «Умной галки». Кто его запомнил?

Дети с моей помощью пересказывают произведение.

Молодцы, я предлагаю вам на прогулке посмотреть, где на нашем участке птицы могут попить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 30 мая 2017 в 03:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД