МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт»

Елена Петрова
Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт»

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь по теме «Транспорт».

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания.

Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

Интеграция разных видов деятельности

Публикация «Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Экскурсия по улицам города, рассматривание журналов с иллюстрациями разных видов транспорта. Сюжетно-ролевые игры («Автобус», конструирование из различных видов строительного материала (строим гараж). Дидактические игры «Один - много», «Найди отличия». Коллективные работы по продуктивной деятельности по теме «Транспорт».

Материалы Картинки с изображением транспорта, разрезанные пополам; иллюстрации с изображением специального транспорта; шаблоны разных видов транспорта, чистые листы, простой и цветные карандаши.

Содержание

Организационный момент. Д/игра «Найди свое место».

-Ребята, сейчас я раздам вам половинки картинок. Вы внимательно посмотрите, и найдите вторую часть. Где найдете, там и садитесь (дети ищут и рассаживаются).

-Назовите, пожалуйста, что у вас получилось (дети называют).

-Как назвать одним словом все, что вы перечислили? (транспорт). Молодцы!

-Ребята, а вы хотите узнать, что такое специальный транспорт? Я сейчас вам прочитаю про него, а вы внимательно послушайте.

Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Беседа по содержанию: (дети сидят на ковре).

- Назовите, какие специальные машины вы запомнили (дети называют).

- Какие машины мчаться очень быстро, и их все пропускают?

(Скорая помощь, пожарная машина).

- Почему эти машины все должны пропускать? (ответы детей).

- Давайте вспомним номера телефонов, по которым вызывают врача скорой помощи, пожарных, полицию (все вместе называют).

- Ребята, какие машины приезжают на помощь людям, если надо вывезти мусор, убрать снег, полить улицы? (ответы детей).

- Кто из вас видел, как работают машины – помощники?

- Можно ли в обычной грузовой машине привезти молоко? Рыбу? Хлеб? (нет).

- Почему? (ответы детей). Правильно, для этого есть специальные машины.

- А если вдруг произойдет авария или сломается автомобиль, автобус, то какую машину надо вызвать на помощь? (аварийная, тех. помощь).

- Правильно, молодцы, ребята! Вы теперь знаете, какие бывают машины, как они помогают людям.

Физкультминутка: «Зелёный, жёлтый, красный» (воспитатель показывает сигнальные карточки)

на зелёный сигнал – ходьба на месте,

на жёлтый – остановиться,

на красный – присесть.

Д/игра «Цепочка слов» (дети встают в круг и по очереди называют специальные машины).

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать шаблоны с разными видами транспорта, обвести их и раскрасить (дети выбирают шаблон любого вида транспорта, обводят его и раскрашивают). Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Итог:

-Молодцы ребята, рисунки возьмите домой и расскажите маме с папой, что нового вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД