Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» (5 фото)

Анна Ивакина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста

- развивать образность речи

-закреплять умения пользоваться карандашом

- учить детей из кусочков бумаги создавать хлопья снега

- закреплять умение работы с клеем

- воспитывать аккуратность

- развивать мелкую моторику рук

Оборудование:

Листы бумаги с раскрасками (раскраска снежинки, голубой карандаш, иллюстрации времён года, ватман с нарисованной елью, кусочки белой бумаги 2 на 2 см. клей и кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Стихотворения о зиме“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна и сегодня мы с вами познакомимся со стихами. Скажите какое время года сейчас?

Д. : Зима!

В. : Я Вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно, а потом мне скажите о чем эта загадка.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой белой наземь лёг. (Снег)

В. : Ребята, а как можно по другому сказать о снеге?

Д. : Снежок, снежочек, снежиночки.

В. : А когда лежит много снега, кучей, это как называется?

Д. : Сугроб

В. : А когда падает много снега, как это называется?

Д. : Снегопад

В. : А если снег метёт, вьюжит, как это называется?

Д. : Метель, вьюга, пурга

В. :А покажите пальчиками в воздухе как снег кружиться?

В. : Я предлагаю вам, пройти к столам и нарисовать снежинку

(Дети проходят к столам и раскрашивают снежинку)

Фото «Стихотворения о зиме»

В. : Ребята, пойдёмте по играем?

Физ. минутка (малоподвижная игра «Вьюга вьюжит»)

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

Снежная фигура на месте замри

«Дети замирают в разных позах, воспитатель выбирают самую удачливую фигуру,игра проводится два- три раза» (посадить детей на стулья)

В. : ребята, послушайте еще одну загадку.

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

В. : а что Дед Мороз делает зимой для детей?

Д. :Отвечают.

В. : а что делает Дед Мороз для животных?

Д. : Отвечают.

В. :А что делает Дед Мороз для природы?

Д. : Отвечают.

В. : А сейчас ребята послушайте стихотворение. Нины Михайловны Артюховой

«Белый дед»

Белый дед проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Непорядок во дворе —

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Всё убрали со двора,

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам,

Все ли ждут в наряде новом

И его встречать готовы.

— Да, — ответили метели,—

Даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна

Да пушистая сосна

Подчиниться не хотят

И зеленые стоят!

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой - фото

В. : А как вы думаете, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению? «На мольберте висят 4 иллюстрации с временами года»

В. : Как вы думаете,это сказочное стихотворение?

Д. : Отвечают

В. : почему? А о чем в нем рассказывается?

Д. : Отвечают

В. : что делали с природой вьюги и метели?

Д. : отвечают

В. : (побуждает говорить словами из текста зачитывая строки)

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Всё убрали со двора.

Д. : Отвечают.

В. : А можно ли их назвать помощниками Деда Мороза?

В. : А каким все стало вокруг от снега?

Д. : Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее.

В. : Ребята предлагаю вам, как Дед Мороз, покрыть всё белым снегом. «Дети проходят к столам, на которых стоят тарелочки с разложенными квадратами белой бумаги 2 на 2 см.»

В. : Возьмите квадратик белой бумаги и сейчас мы с вами будем его превращать в снежный комочек «Демонстрация способа обрывания на квадрате 5 на 5 см»

Дети выполняют обрывание, намазывают «снежок» клеем и приклеивают на ватман с изображением ёлки.

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение :

Снежок порхает, кружиться

На улице бело….

Сыплет сыплет снег охапками,

Фото №1 клей и кисточки салфетки

На дворе зима…

Падает снежинка- легкая звезда

А за ней вторая, третья без конца

В. : Ребята, какие вы молодцы! Всё укрыли снежным одеялом!

В. : И за то что вы старались, Дед Мороз вам передал подарки (раскраски о зиме)

Фото №2 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Стихотворения о зиме размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД