МААМ-картинки

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»

Ирина Алешина
Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»

План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе.

Тематическая прогулка – событие «Птицы осенью. Синичкин день

Публикация «Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе „Птицы осенью, Синичкин день“» размещена в разделах

Цели: развитие у детей способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период;

воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желания любоваться ею;

закрепление умения участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

развитие дружеских взаимоотношений.

Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде (участок д/с)

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; прививать детям чувство благодарности к людям за их труд

Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время подвижных игр

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представление об осени как о времени года; развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам

Знакомить с сезонными работами человека на земле

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по заданию

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств природного явления (ветра)

Развивать геометрическую зоркость, глазомер; упражнять в счете

ОО «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Продолжать упражнять в подборе прилагательных в описании времени года

Воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

ОО «Физическое развитие»

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество

Развивать ловкость, быстроту реакции, учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре

Повышать двигательную активность детей на воздухе

Оборудование

Кормушки для птиц, сделанные руками детей, корм (крошки хлеба, семена растений и т. д.)

Грабли, метлы

Выносной спортивный инвентарь и игрушки для самостоятельных игр детей

Бубен

Игрушка «Птичка»

Мел

Цветик-семицветик с одним лепестком

Маска-шапочка «Орлан»

Содержание прогулки – события «Птицы осенью. Синичкин день»

1. Наблюдение:

- чтение воспитателем стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- беглая беседа о времени года (приметы осени в прочитанном стихотворении; месяц; дата (12 ноября – Синичкин день. Прилетают птицы-зимовки : синицы, свиристели, щеглы, сойки, чучётки); погода сегодня; опыт «Движение воздуха»)

- рассказ воспитателя о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года; вывод: необходимо помогать зимующим птицам, т. е. подкармливать их, развешивая кормушки в укромных местах, на деревьях.

2. Труд на участке:

- развешивание кормушек, сопровождая процесс проговариванием примет, поговорок, пословиц, загадок и стихотворений о птицах детьми. Насыпать корм.

- сгребание опавшей листвы и распределение её на рабатке, клумбах (объяснение понятия «перегной», его польза для растений); объяснение пословицы «Весной дождь растит, а осенью гноит»

3. Индивидуальная работа:

- статическое упражнение «Стойкий журавль»

- д/игра «Назови, какая бывает?» (осень какая? – ранняя, поздняя, тёплая, золотая, дождливая, холодная, сухая, печальная, унылая, красивая)

- д/игра «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь» (умение ориентироваться в окружающей среде)

- д/игра «Считай ногами» (закрепление знания отличительных свойств геометрических фигур - квадрат и прямоугольник; счёт; глазомер).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём.

5. Подвижные игры:

- «Стайка»

- «Перелётные птицы»

- игра на развитие социально-коммуникативных навыков «Подарок для всех».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД