Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе

Калиберда
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе.

Цель: Развивать диалогическую форму речи, уточнить знания детей о Весне

Задачи:

Закрепить знание детей о характерных особенностях весенней природы

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Весна, весна на улице“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Закрепить умение подбирать слова-действия

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

Ход занятия:

Включить музыку П. И. Чайковского «МАРТ, АПРЕЛЬ» и с удивлением смотреть в окошко. Прислушайтесь, дети, музыка приглашает нас пообщаться с природой. Подойдите ко мне поближе, послушайте, как весело поет птица, как часто к нам заглядывает ласковое солнышко, и я часто вижу на ваших лицах улыбки.

Светает рано по утрам

Проталинки и тут и там,

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечникам летят

Звенит под крышами капель

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна)

Да, конечно, это бывает весной. Как много говорится о весне, художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, некоторые из них мы вспомним. Кто бы хотел, ребята, рассказать стихи о весне (2-3 ребенка рассказывают стихотворения по желанию).

Ребята, а что вы можете рассказать про весну? Например, я со своими мальчишками, как только сходит снег, идем собирать первые цветы – подснежники. А что вы делаете весной? (Слушаем 2-3 детей, Если позволяет время слушаем всех желающих детей, если нет или дети увлеклись, спокойно отвечаем – Давай расскажешь позже, если захочешь.).

- А вы хотите прямо сейчас отправиться со мной на весеннюю полянку?

- Внимание на экран! Просмотр видео о «Весне»

-Закройте глаза и представьте, вот мы с вами на весенней поляне.

- Встаньте, пожалуйста в круг, осмотритесь вокруг «Что происходит весной» я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч, отвечает одним словом, что может делать предмет весной, который я назову.

Солнце – светит, греет

Снег – тает

Сосульки – капают

Ручьи – журчат, бегут

Земля – оттаивает,

Птицы – щебечут, летят

Почки – набухают,

Листья – распускаются

Цветы – расцветают,

Насекомые – выползают

Ветер – дует

Природа – оживает, пробуждается.

Вот что, ребята, происходит весной.

- Ой, ребята, а перед нами речек, а вы любите играть в ручейки?

- А как можно с ним поиграть?

Дети: Ответы детей (дети играют с ручейком)

Воспитатель: Как, здорово, поиграли с ручейком, давайте отправимся дальше.

- Отступили снега и метели

Птицы с юга к нам прилетели

Кого мы с вами с нетерпением ждем из дальних, теплых стран (перелетных птиц). Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делать весной? (ответы детей).

Ребята здесь пролетел волшебник, и заколдовал птичек, а чтобы их расколдовать, нам нужно загадки отгадать ….

1. Он весной поет красиво :

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей

Что за птица. (Соловей)

2. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает

«Кря» - кивнула за минутку

Вы узнали? Это. (Утка)

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач)

4. На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

5. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Дети: отгадывают загадки и собирают разрезанные картинки птичек

Птички вам очень благодарны, что вы сегодня к ним пришли на помощь

Вы большие молодцы!

Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

Ну что ж ребята, пришла пора отправляться в детский сад, закрываем глаза, отправляемся.

Итог. А вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Что не понравилось? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД