марина сафронова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»
Задачи: Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты; упражнять в образовании множественного числа родительного падежа имен существительных; развивать мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: картинки овощей и фруктов, раскраски, муляжи овощей и фруктов. Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций " Работа людей в саду и огороде" Организациооный момент : Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возмемся, И друг другу улыбнемся. (Стук в дверь) Воспитатель: Ребята, я пойду посмотрю, кто это к нам пришел. (за дверью воспитатель берет письмо и возвращается к детям) Воспитатель: Дети, нам пришло письмо, написанно " от бабушки Марфы"- интересно, что в нем. (Воспитатель открывает письмо и читает) " здравствуйте ребята! Я - бабушка Марфа. Живу в глухом лесу. Прошу у вас помощи. Для моих любимых зверят нужно заготовить на зиму овощи и фрукты. Пожалуйста помогите!" Воспитатель: Ребята, ну что скажете, поможем бабушке Марфе? Дети: Да Воспитатель: Чтобы бабушке помочь, нам нужно хорошо знать овощи фрукты. Я загадки загадаю, ты попробуй отгадай и ответ мне называй. - Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. - Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я. - Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, в тропиках растет. - Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. - Я длинный и зеленый, вкусен я и соленый, вкусен я и сырой, кто же я такой? (Воспитатель ответы показывает на картинках) Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Физкультминутка Мы капусту рубим, Мы капусту трем, Мы капусту жмем. Уф, устали! Дидактическая игра " Я начну, а ты продолжи". Воспитатель: Много чего? (помидоров, апельсинов, яблок, груш и т. д.) Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Все фрукты и овощи вспомнили. Теперь мы точно поможем бабушке Марфе и ее зверятам. (на ковер воспитатель высыпает муляжи овощей и фруктов. Дети собирают в одну корзину овощи, а в другую фрукты). Вы все большие молодцы! Я вечером отвезу эти овощи и фрукты бабушке Марфе.