Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий

Ольга Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий в первой младшей группе «Колобок»

Цели: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, придумывать самим конец сказки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Расширить словарный запас детей : «по коробу», «по сусеку». Заучивание песенки Колобка. Повторить «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, извините.

Материал: русская народная сказка «Колобок» на магнитах; мольберт; игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, колобок, коробочка.

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе; активизировать словарь детей, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель :

-Здравствуйте, ребята. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

-Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

-По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно —

Волку и лисе обидно! (заяц).

Показываю игрушку зайца.

Посмотрите, какие у зайца длинные уши

-Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Показываю игрушку волка.

Посмотрите, какая серая шерсть у волка, какой хвост.

-Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Показываю игрушку медведя.

Медведь большой, сильный.

-Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису

Показываю игрушку колобка.

Посмотрите какой Колобок круглый, желтый.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, колобок? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Колобок». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка, к нам приди!» (чтение сказки с выкладыванием на мольберт героев на магнитах, затем задаю вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-А где старуха муки на колобка набрала? (по коробу, по сусеку помела)

-Давайте и мы с вами испечем колобка.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

(присаживаются на стульчики)

-Что же сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться? (укатился в лес).

-Какие герои пытались съесть колобка в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса).

-Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)

-Как она его обманула? (сказала, что плохо слышит и попросила сесть ей на носик).

-Давайте споем песенку колобка все вместе.

Предлагаю детям самостоятельно рассказать сказку с показом на мольберте. Затем придумать новый конец сказке (помогаю выстраивать диалоги во время игры).

Вот и закончилось наша сказка, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД