МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша знакомит со своими друзьями»

Светлана Шаталова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша знакомит со своими друзьями»

Цель ОД.

- Формирование умения у детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.

Задачи ОД.

Обучающие.

Формировать умение в чётком и выразительном произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи посредствам игровых моментов, совместно с воспитателем.

Развивающие.

Развивать моторику речевого аппарата, фонематический слух.

Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи.

Развивать внимание, воображение.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Маша знакомит со своими друзьями“» размещена в разделах

Воспитывающие.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа.

Разучивание чистоговорок со звуками [м], [м’].

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка», знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

Методы и приё мы:

- игровые (сюрпризный момент – приход куклы Маши, превращение в кошечек);

- наглядные (кукла Маша, игрушки кошки и котёнка);

- словесные (беседа, чтение рассказа, загадка, вопрос - ответ).

Оборудование: кукла Маша, игрушки - кошка, котёнок.

I. Вводная часть.

Воспитатель. – Ребята, я приглашаю вас вместе со мной взяться за руки и сделать «дружный» круг.

- Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

- Здравствуй, друг,

- Здравствуй, друг,

- Здравствуй, «дружный» круг!

- Крепко за руки возьмёмся

- И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. – Спасибо, ребята, за ваши улыбки. Теперь мы зарядились хорошим настроением. Присаживайтесь.

II. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто же это?

Вносит куклу и корзину, накрытую платочком.

Воспитатель. – Ребята. К нам гости.

- Как зовут тебя куколка? (На ушко, она называет своё имя)

- Ребята, её зовут Маша. Поздоровайтесь с Машей.

Дети. Здравствуй, Маша. (Можно индивидуально).

Воспитатель. – Маша пришла не одна. Она хочет познакомить вас со своими друзьями. Кто они, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "Мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка).

Воспитатель. – Правильно, это кошка. (Из корзины достает кошку).

Воспитатель. - Маша, как зовут твою кошку? (на ушко «говорит»)

- Её зовут Мурка. Поздоровайтесь с Муркой.

Дети. – Здравствуй, Мурка. (Вместе и индивидуально)

Воспитатель. – А это кто шевелится? Да это же котёнок! Маша, как зовут котёнка? (Маша «говорит» на ушко). – Ребята, его зовут Малыш. Поздоровайтесь с Малышом.

Дети. – Здравствуй, Малыш. (Вместе и индивидуально)

Воспитатель. – Ребята, как говорит взрослая кошка Мурка?

- А как говорит маленький котёнок Малыш? – дети повторяют "Мяу!", "Мяу!" (упражняем детей в произношении с разной интонацией).

Воспитатель. - Любят наши киски, молочко из миски. - Давайте угостим их молочком, повторяйте за мной.

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр…мурр…мурр…

- Кисонька поела и хочет посмотреть, как вы делаете её зарядку. Покажем.

Физминутка.

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

(Киски мурлыкают).

Воспитатель. – Мурке и Малышу понравилась ваша зарядка.

Воспитатель. - Я вам расскажу про Мурку и Малыша, а вы внимательно слушайте.

«Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей) У неё был котёнок Малыш. Как звали котёнка? (Ответы детей) Они очень любили молоко. Что любили Мурка и Малыш? (Ответы детей) Они лакали молоко из миски. Покажите, как они это делали? ( артикуляционная гимнастика: язык низко опускается и медленно поднимается вверх). А потом они облизывались. Покажите, как они это делали? (дети «по кругу облизывают сначала верхнюю, а потом нижнюю губы). Ещё Мурка и Малыш любили умываться. Что они любили делать? (Ответы детей) Но мылись они без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей) Покажите, как они это делали? (дети «умываются» широким язычком).

Ответы как коллективные, так и индивидуальные.

Воспитатель. – Ребята, вы хотите поиграть в кошечек?

Дети. – Да.

Воспитатель. – Подойдите ко мне. Повертелись, покружились и кошечек превратились. Вы сейчас не детки, а кошечки. Как вы теперь будете говорить? (ответы «мяу»).

- Я вам буду читать стихотворение, а вы отвечайте как кошечка.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Воспитатель. – Повертелись, покружились и в ребят превратились.

- Что Маша? Кукла Маша говорит, что ей с друзьями пора домой. Она и её друзья говорят вам до свидания. Вы действительно очень дружные ребята. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.

– До свидания, Маша. – До свидания, Мурка. – До свидания, Малыш. Кукла Маша с друзьями «уходит».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей) (кукла Маша).

- С кем она нас познакомила (ответы детей) (со своими друзьями)

- Как из зовут (ответы детей) (Мурка и Малыш)

- Как разговаривает кошка (ответы детей)

- Как маленький котенок? (ответы детей)

- Вы хорошо отвечали на вопросы и дружно играли.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша знакомит со своими друзьями»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 02:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД