Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Нина Агуреева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Цель:

Формирование у дошкольников с ТНР навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза, профилактика дисграфии.

Задачи:

Образовательные :

Уточнять и актуализировать словарь детей на основе речевого материала произведений К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Упражнять в придумывании небылиц.

Закрепить умение образовывать глаголы от звукоподражаний животных.

Развивающие:

Развивать умение придумывать слова на заданный звук, проводить звуковой анализ слова, писать слова печатными буквами.

Упражнять в делении слов на слоги, употреблении предлогов «за», «перед», «между».

Совершенствовать умение выделять первый звук в слове.

Развивать фонематическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского; инициативность, самостоятельность, активность на занятиях.

Словарная работа: активизация в речи детей названий животных и птиц, посуды;

глаголов, обозначающих голоса животных.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, мяч, предметные картинки с изображением предметов одежды и предметов обихода; на каждого ребенка: лист бумаги с нарисованным двухэтажным домиком (на каждом этаже по 4 окошка, фишки-символы звуков для звукового анализа, простой карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Логопед: - Сегодня я предлагаю вам послушать отрывок из одного всем известного произведения.

Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Телефон» (1 слайд презентации)

- Из какого произведения эти стихи? («Телефон»)

- Кто написал эти стихи? (К. И. Чуковский) (2 слайд презентации)

2. Логопед: - По телефону звонили разные животные, и я предлагаю вам поиграть в

игру «Отгадай, кто позвонил» (3 слайд презентации)

- Я называю звук, а вы вспоминаете животных и птиц, названия которых начинаются с этого звука.

К – крокодил.

- А какие звери и птицы на звук К могли еще позвонить? (крот, кабан, кошка, корова)

С – слон, свинья.

- Кто еще на звук С мог позвонить? (собака, сова, соловей, сокол)

Ц–цапли, М–мартышки, М–медведь, З–зайчатки, К–кенгуру, Г–газели, Н–носорог.

3. Логопед: - К. И. Чуковский написал немало сказок и стихов, и многие из них вы знаете. Посмотрите отрывок и догадайтесь, что это за произведение.

Просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе» (4 слайд презентации)

- Как называется это произведение?

- Что произошло в этой сказке?

- Я предлагаю вам вспомнить названия посуды и разделить эти слова на слоги

(с помощью хлопков)

Упражнение «Назови посуду и прохлопай» (5 слайд презентации)

4. Логопед читает отрывок из сказки «Тараканище» (6 слайд презентации)

- Из какой сказки эти стихи?

- Вспомните, кто из них где ехал.

Упражнение «Назови, где стоит»

(употребление предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ»)

5. Логопед: - А сейчас следующая сказка К. И. Чуковского. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Игра «Доскажи словечко» (7 слайд презентации)

(Отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»)

Добрый доктор … Айболит!

Он под деревом … сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и … волчица,

И жучок, и червячок, и … медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

И пришла к Айболиту … лиса:

«Ой, меня укусила … оса!»

6. Логопед: - Чем похожи слова «ли-са», «о-са»? (2-ой слог одинаковый)

- А таких слов в русском языке много, и все они заканчиваются на слог «СА».

Физкультминутка - игра «Закончи слово» (с мячом)

(Логопед начинает слово, а ребенок договаривает слог «СА»)

ЛИ–СА, О–СА, РО-СА, КО-СА, КИ-СА, КРЫ-СА, КОЛБА-СА, ПОЛО-СА,

ГОЛО-СА, ЛАРИ-СА, КОЛЕ-СА, НЕБЕ-СА, ПЛАК-СА, КРА-СА, КЛЯК-СА,

ТЕРРА-СА, КУЛИ-СА, ГРИМА-СА.

7. Логопед: - А в сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево» происходят разные небылицы.

Чтение отрывка. (8 слайд презентации)

- Что такое небылицы? Предлагаю вам придумать свои небылицы.

Упражнение «Придумай небылицу»

8. Логопед: - Небылицы придумывать вы умеете. А вот путаницу распутать можете?

Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Путаница» (9 слайд презентации)

Давайте распутаем эту путаницу и напомним животным, кто как кричит. Выберите себе по картинке и вспомните, как кричит это животное или птица.

Игра «Кто как кричит»

корова – му! – мычит,

поросенок – хрю! – хрюкает,

утка – кря! – крякает и т. д.

9. Логопед: - А сейчас отгадайте, о ком эта загадка.

Она по полю пошла

И там денежку нашла.

Потом пошла на базар

И купила самовар.

(Муха – Цокотуха) (10 слайд презентации)

- Давайте Муху поселим в домик. Звуковой анализ слова МУХА.

(У каждого ребенка на столе лист бумаги с нарисованным двухэтажным домиком. На каждом этаже по 4 окошка. Дети вместе с логопедом определяют, из каких звуков состоит это слово, дают им характеристику и обозначают звуки соответствующими фишками (2-ой этаж, далее печатают под каждой фишкой соответствующую букву (1-ый этаж).

11. Логопед: - Кто же помог Мухе в произведении К. Чуковского? (Комар)

- А мы с вами должны помочь одному мальчику-грязнуле, ведь от него сбежали все вещи.

Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» (11 слайд презентации)

- Из какого произведения эти стихи?

- Мы можем вернуть мальчику его вещи, если определим первый звук в каждом слове.

Упражнение «Назови первый звук в слове» (с картинками)

12. Логопед: - Молодцы! Вы помогли мальчику вернуть назад его вещи. Теперь он будет аккуратным и опрятным. А еще мы с вами вспомнили много произведений замечательного детского поэта. Напомните мне, как его зовут? (К. И. Чуковский)

- Какие его произведения вы запомнили?

Список использованной литературы:

1. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. – М. : «Аквариум», 1995.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. : «Детство-пресс», 2008.

3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. : «Владос», 1999.

4. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М. : «Владос», 1995.

5. Чуковский К. И. Стихи и сказки. – М. : «Эксмодетство», 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД