Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»

Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Знакомство с транспортом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

- Формирование у детей связной речи

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Знакомство с транспортом“» размещена в разделах

- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом

- Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова

- Формирование у детей умения определять количество слогов в слове

- Обогащение словаря детей

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения

- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека

- Развитие у детей внимания, мышления.

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения конструировать поделки из подсобного материала

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта

- Воспитание у детей аккуратности в работе

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Конструктивно - познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей :

1). Материалы для предоставления результатов деятельности :

- полки и столы для поделок

- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)

- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)

2) Материалы для преобразования и трансформации :

- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)

3) Материальные средства для деятельности детей :

- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с загадками

Оборудование для деятельности детей :

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- наглядные (алгоритмы для конструирования)

- серии картинок («Дети и дорога»)

Ход:

В – ль: - Ребята нам привезли с почты на машине очень необычное письмо. Это письмо интересно тем, что оно звуковое, а не простое. Давайте его послушаем (включает диктофон с записью).

- Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут «Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они должны уметь ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи, ваш друг «Грузовичок».

В – ль: - Ребята, вы хотите помочь «Грузовичку?»

Дети: Да, мы очень хотим ему помочь!

В – ль: Сейчас я вам раздам пригласительные билеты на экскурсию в мир транспорта (раздаёт).

В – ль: Ребята, вы все послушали историю, которая приключилась с маленьким грузовичком. Давайте ему с вами поможем.

- Дети, как вы думаете, каких мы можем помочь грузовичку найти друзей? --- Что умеет делать «Грузовичок?»

Дети: Грузовик умеет ездить по дороге и перевозить разные грузы.

В – ль: А как вы думаете, что ездит по дорогам нашего города?

Дети: По дорогам в нашем городе ездят машины, троллейбусы, автобусы.

В – ль: А как все эти машины называются, одним словом?

Дети: Эти все машины называются транспорт.

В – ль: А сейчас послушайте и отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

Дети: Это – троллейбус, автобус.

В – ль: Давайте, составим с вами небольшие рассказы об автобусе, троллейбусе. (дети составляют рассказы).

В – ль: А теперь отгадайте другую загадку:

Это сильная машина

Едет на огромных шинах

Сразу пол горы убрал

Семитонный …

Дети: Самосвал.

В – ль: Ребята, а кто хочет рассказать, что он знает о самосвале?

Дети: Самосвал – это грузовая машина. В ней можно возить песок, щебень, кирпичи, разные грузы. Эту машину можно использовать для строительства домов.

В – ль: Дети, а сейчас давайте рассмотрим с вами иллюстрации (дети рассматривают).

В – ль: Дети, что нарисовано на иллюстрациях?

Дети: На иллюстрациях изображены : дорога, светофор, улица, пешеходы.

В – ль: Правильно, ребята, на картине изображена дорога и светофор. А что делают пешеходы?

Дети: Пешеходы переходят дорогу.

В – ль: А по каким правилам дорожного движения надо переходить дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить по зебре или по зелёному сигналу светофора.

В – ль: А сейчас рассмотрите ещё одну иллюстрацию. Как вы думаете правильно ли поступает этот мальчик (на картине изображён мальчик, который выехал на велосипеде на дорогу).

Дети: Нет, этот мальчик поступает не правильно. На дорогу на велосипеде выезжать нельзя.

В - ль: Да, ребята совершенно верно, на велосипеде можно кататься только по специальным дорожкам для велосипедов.

Таким способом разбираются ещё несколько ситуаций (дети дают объяснение)

В – ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

В – ль: А сейчас мы с вами отправляемся в поездку. Возьмите свои рули и поехали дружно со словами:

«Качу, лечу

Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль).

Я сам – шофёр.

И сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль (останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).

В – ль: А сейчас мы с вами поиграем в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт». Посмотрите и скажите, какие виды транспорта бывают? Воспитатель показывает детям виды транспорта. Дети называют их. А теперь давайте определим количество слогов в словах.

В этой группе слов у нас будут слова с двумя звуками, а в этой группе с одним звуком в слове (дети выходят к доске проговаривают, прохлопывают в ладоши количество слогов в словах: троллейбус, теплоход, автобус, вертолёт, трамвай). Дети относят эти слова в группы по количеству слогов.

В – ль: Молодцы, справились с заданием.

-Ребята сейчас мы с вами будем конструировать, используя подсобный материал. Раздаё т всем детям эмблемы: «Юный конструктор». Мы поможем «Грузовичку» найти друзей. Давайте с вами скажем, из каких частей состоит машина, автобус, троллейбус? Воспитатель показывает на маркерной доске, а дети помогают и называют части машин. Дети выбирают материал и делают свою поделку. В помощь детям воспитатель раздаёт детям карты – схемы для конструирования.

Дети выполняют конструирование.

В – ль: Дети, к нам кто-то приехал, слышите сигнал машины?

Дети открывают дверь, а там игрушка «Грузовичок».

- Ребята, расскажите грузовичку, каких друзей вы ему сделали.

Дети рассказывают о своих поделках и выставляют свои машины на выставку.

В – ль: Дети, вы такие молодцы! Грузовичок говорит, что ваши машины будут ему настоящими друзьями.

-А сейчас получите призы за свои работы от грузовичка (раздаёт бонусы – игрушки). Вы очень хорошо сегодня играли, рассказывали, конструировали. Дети вы настоящие друзья, потому что умеете помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Задачи: Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД